Найти тему
Мария Редекоп

Что за зверь такой, брендбук?

Всем привет!


Знаете, что такое брендбук?

Брендбук - это официальный документ, в котором описаны стандарты оформления и стиля компании. Выглядит, как небольшая книжечка.

Зачем он нужен и как его правильно составить? Расскажу в этой статье.

Для чего компании необходим брендбук?

Не всегда компания сотрудничает с одним-единственным дизайнером. Периодически специалисты меняются. Кроме того, к оформлению сайта, сообщества и постов имеют отношение маркетологи, таргетологи и другие люди.

Чтобы каждый из них выполнял поставленные задачи в едином стиле компании, необходим брендбук - инструкция по использованию фирменного стиля.

Достаточно заглянуть в эту небольшую книжечку, чтобы понять какие цвета и шрифты необходимо использовать. Экономия времени колоссальная!

Из чего состоит брендбук?

Строгих правил, которые бы регламентировали наличие определенных пунктов не существует. В брендбук добавляется всё, что вы считаете необходимым. Но есть структура, на которую можно опираться при создании. Чаще всего можно встретить следующие блоки:

1. Информация о бренде.

Описывается миссия и идеология компании. Здесь же указывается портрет целевой аудитории, потому что любой специалист по продвижению обязательно спросит о ней.

2. Фирменный стиль.

В него необходимо включить:

  • логотип компании. Бывают разные варианты написания в плане цвета и шрифта. В брендбуке необходимо зафиксировать все версии.
  • Цвета компании. Не забудьте указать HTML или RGB-коды каждого цвета.
  • Список шрифтов со всеми дополнениями (жирный, курсив и т.п.).
  • Слоган. Отобразить разные варианты написания (цвет и шрифты).
  • Товарный знак, если он имеется.
  • Графические объекты: фотографии, иконки, паттерны, маркеры и т.п.
    Наполнение этого блока может меняться в зависимости от ниши, в которой работает компания.

    3. Полезная информация.

    В этом блоке указывается всё, что может пригодиться специалисту, который работает с визуальными элементами:
  • Стиль: деловой, технический, сленг и прочие.
  • Шаблоны: коммерческого предложения, электронного письма и др.
  • Форматирование: аббревиатуры, сокращения, даты, названия, акронимы.
  • Всё, что касается сообщества: требования к постам и их оформлению, структура постов, темы.

В брендбуке должно присутствовать всё, что бы вы хотели рассказать маркетологу, дизайнеру или таргетологу. Только в этом случае он сэкономит время и деньги.

Разработку дизайна можно доверить специалисту. Но вам необходимо будет контролировать работу, чтобы итоговый вариант соответствовал ожиданиям и был понятен всем, кто будет с ним работать.

Совсем не обязательно создавать один брендбук на всю жизнь. Тренды меняются и даже самые крупные компании периодически проводят ребрендинг. Соответственно, брендбук тоже будет другим.

#мария редекоп #продюсер #фирменный стиль #бренд #личный бренд