Всем привет!
Знаете, что такое брендбук?
Брендбук - это официальный документ, в котором описаны стандарты оформления и стиля компании. Выглядит, как небольшая книжечка.
Зачем он нужен и как его правильно составить? Расскажу в этой статье.
Для чего компании необходим брендбук?
Не всегда компания сотрудничает с одним-единственным дизайнером. Периодически специалисты меняются. Кроме того, к оформлению сайта, сообщества и постов имеют отношение маркетологи, таргетологи и другие люди.
Чтобы каждый из них выполнял поставленные задачи в едином стиле компании, необходим брендбук - инструкция по использованию фирменного стиля.
Достаточно заглянуть в эту небольшую книжечку, чтобы понять какие цвета и шрифты необходимо использовать. Экономия времени колоссальная!
Из чего состоит брендбук?
Строгих правил, которые бы регламентировали наличие определенных пунктов не существует. В брендбук добавляется всё, что вы считаете необходимым. Но есть структура, на которую можно опираться при создании. Чаще всего можно встретить следующие блоки:
1. Информация о бренде.
Описывается миссия и идеология компании. Здесь же указывается портрет целевой аудитории, потому что любой специалист по продвижению обязательно спросит о ней.
2. Фирменный стиль.
В него необходимо включить:
- логотип компании. Бывают разные варианты написания в плане цвета и шрифта. В брендбуке необходимо зафиксировать все версии.
- Цвета компании. Не забудьте указать HTML или RGB-коды каждого цвета.
- Список шрифтов со всеми дополнениями (жирный, курсив и т.п.).
- Слоган. Отобразить разные варианты написания (цвет и шрифты).
- Товарный знак, если он имеется.
- Графические объекты: фотографии, иконки, паттерны, маркеры и т.п.
Наполнение этого блока может меняться в зависимости от ниши, в которой работает компания.
3. Полезная информация.
В этом блоке указывается всё, что может пригодиться специалисту, который работает с визуальными элементами: - Стиль: деловой, технический, сленг и прочие.
- Шаблоны: коммерческого предложения, электронного письма и др.
- Форматирование: аббревиатуры, сокращения, даты, названия, акронимы.
- Всё, что касается сообщества: требования к постам и их оформлению, структура постов, темы.
В брендбуке должно присутствовать всё, что бы вы хотели рассказать маркетологу, дизайнеру или таргетологу. Только в этом случае он сэкономит время и деньги.
Разработку дизайна можно доверить специалисту. Но вам необходимо будет контролировать работу, чтобы итоговый вариант соответствовал ожиданиям и был понятен всем, кто будет с ним работать.
Совсем не обязательно создавать один брендбук на всю жизнь. Тренды меняются и даже самые крупные компании периодически проводят ребрендинг. Соответственно, брендбук тоже будет другим.
#мария редекоп #продюсер #фирменный стиль #бренд #личный бренд