Фирму Феррари , как не странно, основал Энцо Феррари. С десяти лет Энцо наблюдал за гонками, и уже тогда у него появилось пристрастие к ним.
После войны молодой Энцо пытался устроится на завод Фиат, но получил грубый отказ т.к. не имел не образования , не денег, а единственным его опытом работы с машинами являлось то, что на войне он присматривал за боевой техникой, с чем кстати справлялся как никто другой.
Спустя некоторое время Энцо становится гонщиком, затем его замечает фирма Альфа-Ромео, и предлагает ему работу у себя. Проработав ещё немного гонщиком Энцо зарабатывает неплохие деньги. И примерно в это время ему надоело гонятся. Он понял , что ему нравятся сами автомобили. Заняв не мало денег у друзей и знакомых , он покупает землю и начинает на ней масштабную стройку своего цеха по производству автомобилей. Но выпуск первых авто под маркой Феррари происходит только в 1947 году. До войны цех производил запчасти для Альфа-Ромео.
Почти сразу после выпуска первого авто , Феррари завоевали немало побед. Их первая машина называлась Феррари 125, которая уже через год имела 2 модификации двигателя. Но победам в гонках Феррари мешала вспыльчивость её создателя. Все лучшие гонщики тех времён ушли от Феррари из-за вспыльчивости Энцо.
Энцо был очень трудолюбив , он не сидел в офисе он помогал рабочим даже в самых грязных цехах. Уже к 1954 году у Феррари было около 200 моделей.
Интересно то , что каждая модель Феррари не была похожа на другую. А ещё интересно то, что за рулём Феррари погибло больше людей , чем за рулём другой марки. Феррари выграли 6 гонок Де- Лимана. в 1958,1960,1961,1962,1963 и 1964. Это был просто невероятный результат , который укрепил позицию Феррари на мировом рынке , как одна из лучших фирм по производству спортивных машин, которой она остаётся и по сей день.