Найти тему
UNLOCK.автоблог

Ford Transit с трансмиссией от Camaro SS уже на конвейере

Оглавление

Что объединяет спортивные Ford Mustang, Chevrolet Camaro SS, тяжелые Ford F150 Raptor, Chevrolet Suburban RST и коммерческий фургон Ford Transit? Ну кроме очевидного про колеса и т.д.

В автомобилестроении все циклично: есть определенный период разработки и постановки на производство новой модели, технологически обоснованный рестайлинг, плановая смена поколений. Для этого запускается в производство ряд новых компонентов или берутся уже освоенные. Так вот из всех компонентов, которые ставят на производство один раз и на долго, трансмиссия стоит особняком. Чтобы окупить затраты на производство разработанную коробку нужно выпустить максимальным тиражом!

Правильный ответ на вопрос выше: автоматическая коробка передач 10R80 собственной разработки Ford.

Ford 10R80  остался в габаритах старых АКП, но стал совершеннее.
Ford 10R80 остался в габаритах старых АКП, но стал совершеннее.

Применяемость

Почему я обратил внимание на эту коробку? Встречайте новую "боевую" трансмиссию теперь и в коммерческих перевозках: Ford Transit с необычной для него 10-ступенчатой АКП Ford 10R80 (она же 10L80 у бренда Chevrolet).

Эта коробка прописалась на большом кол-ве автомобилей: Ford F-150, Mustang, Expedition, Ranger, Everest, Bronco, Lincoln Navigator, Cadillac Escalade, GMS Yukon Denali, Sierra, Chevrolet Suburban RST, Tahoe, Camaro SS, Silverado. Заметьте, одна АКП объединяет как спортивные автомобили, так и тяжелые утилитарные, разница только в калибровках системы управления!

Конструкция

АКП классической конструкции с гидротрансформатором, но обладает некоторыми интересными особенностями: в конструкции применены 2 насоса – механический и электрический, что дает возможность применения системы Start/Stop, применены новые клапаны в гидроблоке, повышающие четкость и скорость включения передач, используется запатентованная трансмиссионная жидкость низкой вязкости.

По заверениям GM, которая ссылается на результаты испытаний, АКП на автомобиле Camaro ZL1 демонстрирует отличную скорость переключений, опережая знаменитую роботизированную коробку с двумя сцеплениями PDK от Porsche при переходе с первой на вторую передачу на 36%, со второй на третью – 27%, а с третьей на четвертую – 26%.

Меня только смущают передаточные числа, которые, по заверениям производителя, долго и тщательно подбирались, особенно разница между 9 и 10 передачами:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4.70 2.99 2.15 1.80 1.52 1.28 1.00 0.85 0.69 0.64

А теперь подробнее про коммерческий Transit с "боевой" коробкой

-4

Ford Transit с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач выпускается в самых тяжелых модификациях полной массой до 6100 кг с задним приводом – это 15- или 18-местные автобусы, шасси для оборудования, фургоны, автодома и автомобили экстренных служб.

В паре с трансмиссией работает 2,0-литровый дизель EcoBlue 170 л.с. (405 Н·м), что с учетом запаса прочности АКП (держит момент до 800 Н·м) обеспечивает большую долговечность, улучшенную топливную экономичность и высокие тяговые способности такой связки.

• Автоматизация работы трансмиссии в случае коммерческого транспорта дает дополнительный бонус – водители меньше устают и меньше допускают ошибок на маршруте.

Ранее я писал про конструкцию и принцип работы автоматических трансмиссий:
"В чем сила "бублика"? Почему не сцепление?"
"АКП с гидротрансформатором. Зачем коробке "бублик"?"
Ставьте лайк 👍 , делитесь статьей, подписывайтесь на канал, комментируйте - Ваша активность поможет развитию канала!
Авто
5,66 млн интересуются