Приветствую тебя, дорогой читатель!
В советское время выпускалось много величественного и крепкого, начиная от мелочи, заканчивая ракетостроением. Среди прочего, в советское время было развито автомобилестроение (давайте опустим издержки его производства и происхождения). И вот сегодня речь пойдёт о величественном автомобиле эпохи «перестройки и гласности» - ЗИЛ 41047.
История
В далеком 1985-м году к власти в СССР пришёл первый и последний президент Советского Союза М.С. Горбачёв. В связи с этим возникла необходимость выпустить новый «представительский» автомобиль. Модель 41045 уже немного устарела, так как к власти пришёл молодой правитель.
По сути, модель 41047 была сделана на платформе 41045-го. Вся новизна модели заключалась в (как сейчас модно говорить) «рестайлинге» внешнего вида. И, на мой взгляд это самая красивая модель ЗИЛ. Она полностью олицетворяла величественность и могучесть СССР (к сожалению страну развалили). Именно таким и должен быть автомобиль у руководителя такой страны.
Габариты и вес
Автомобиль имел в конструкции т.н. «бронекапсулу» (о ней я скажу чуть позже) и металл (это вам не «новомодные» мерсики и бешечки. Вес автомобиля составлял 3335 кг. Да и не малые размеры лимузина (страна то огромная) длинна более 6 метров. Управление таким массивным авто доверяли лишь самым опытным сотрудникам тогдашнего 9-го Управления КГБ СССР.
Силовая установка и трансмиссия.
Чтобы разогнать этого монстра под капот устанавливали проверенный временем V8, 7.6 литровый карбюраторный двигатель мощностью 315 л.с. До 100 км/ч лимузин разгонялся за 13 секунд. Это вполне быстро для такого «слона», учитывая, что двигатель работал в тандеме с всего 3-х ступенчатым автоматом. Расход топлива составлял минимум 25 л/100 км. пути. Объём топливного бака составлял 120 литров (немало для такого автомобиля).
Салон
В отделке автомобиля применялись самые лучшие материалы: натуральное дерево (зачастую корельская береза), кожа, а задний диван обшивался велюром. Строгое оформление салона «как министерский кабинет» добавляло статуса автомобилю.
Секреты:
Этот раздел будет называться именно так. Здесь речь пойдёт о технологиях и разработках, которые применялись в автомобиле и раньше были под «грифом».
Бронекапсула
На отечественных лимузинах представительского класса она появилась ещё задолго до появления модели 41047. Интересный факт, что на машине американского президента такая конструкция появилась лишь в конце 90-х начале 00-х гг. После распада СССР американцы купили экземпляр автомобиля и разобрали его.
Шины
В те времена на автомобиль устанавливались шины «гранит», которые имели максимально жесткие боковины и имели внутри «специальный» гель, состав которого был очень долгое время неизвестен. Шины могли выдержать многократное попадание из огнестрельного оружия разного калибра и автомобиль не терял способность ехать.
Дополнительны кресла в салоне
Предназначение этих кресел было как дополнительная защита, т.е. своеобразный бронежилет. В конструкции применялись кевларовые пластины.
Стекла
И так понятно, что они были бронированные, но они были способны выдержать прямое попадание «зажигательной» пули. Иностранных аналогов просто не было.
Он не переворачивается
И это так. Огромное количество каскадеров пытались всячески опрокинуть автомобиль, но увы..... не получилось. Это действительно уникальный автомобиль.
К сожалению, в 1991 г. СССР перестал существовать. Да началась эпоха 90-х. Многие заводы закрылись. Руководство страны пересело на Mercedes-Benz и о ЗИЛ забыли. Последние авто сошли с конвейера завода в 2002 г. Да, сегодня остаются экземпляры в каких-то частных коллекциях. Стоимость такого автомобиля достигает и 10, и 15 миллионов рублей.
И вот в 2018 г. на инаугурации президента появляется новейшая отечественная разработка под маркой Aurus.
Стоимость новинки 18 миллионов рублей. В автомобиле применяются новейшие технологии.
Честно скажу, авто подучился красивый, величественный, но будет ли он такой же легендарный как ЗИЛ??
Спасибо за просмотр!
Ставьте лайки, пишите комментарии!
Подписывайтесь на мой канал!