Наверное, любой автосервис создаётся в гараже! Начинаешь обслуживать свою машину, потом, в гараж приезжают друзья, знакомые.
Хобби - это может стать востребованным и прибыльным делом. Требуется четкий план и правильный подход к делу. И вот, уже принимаешь решение арендовать бокс на 5 постов, и выбрать нишу:
- Решение: мелко-срочный ремонт авто, автомойка, шиномонтаж, развал - схождение
- Закупаем оборудование, инструмент
- Заключаем договоры с поставщиками запчастей ( Росско, Армтек, Берг)
- Нанимаем сотрудников: слесарей и приёмщиков
- Даём рекламу: Визитки на ближайших стоянках под дворники. Банер. Лайтбокс. Все соцсети, группы в жилмассивах в радиусе 10 км, обозначаем себя в 2Гис, Яндекс и Гугл Карты, контекстная реклама
- Подключаем ip телефонию, для оценки эффективности рекламных вложений ( считаем звонки- можно спрашивать прямо, откуда о нас узнали? А так-же существуют определенные алгоритмы - возможность автоматически видеть в цифрах статистику звонков:
1) реклама, с высокими показателями обращений
2) реклама, приносящая выше прибыли
3) реклама, с низкими затратами
- Считаем количество обращений Автолюбителей и оплаченные заказ - наряды это называется «Конверсия». Конверсия считается одним из 6 ключевых показателей от которой зависит выручка предприятия.
- Выбираем профессиональную программу по учету 6 ключевых показателей:
6 ключевых показателей не могут быть без статистики ( обращений Клиентов, оплаченные заказ наряды, спрос поставки и продажи запчастей, зарплаты, аренда, и так далее
1 показатель - самый важный, который несёт деньги в автосервис, и именно для его роста мы даём рекламу- этим показателем является «Количество клиентов», хорошо, если на один пост у вас их не менее 700 ( это те клиенты, которые знают о вашем автосервисе)
2 показатель - это «Частота обращений ваших клиентов за год». В среднем владелец авто старше 5 лет обслуживает машину не менее 4 раз в год - ( шиномонтаж 2 раза в год, замены масла 1-2 раза в год, зашумело, застучало 1-2 раза в год, развал, автомойка)
3 показатель - это «Конверсия», я специально во втором показателе написал «Обращение», так как не каждое обращение - это оплаченный заказ- наряд. Умение обратить обращение автолюбителя в оплаченный заказ - наряд - это работа Мастера приемщика
4 показатель - это «Средний чек», 5000-7000 тысяч с каждого заказ - наряда , считается нормой.
5 показатель это «Все затраты автосервиса« ( аренда, зарплата, расходники, вывоз мусора, коммуналка и так далее
6 показатель самый приятный это - «Прибыль». Чем выше прибыль, значит первые пять показателей у вас в движутся в правильном направлении.
Правильным подходом считаю вести учёт всего что делаете в автосервисе, например, клиент спрашивает шкив коленвала на Хонду црв, а у вас нет в наличии, вы это записали как неудовлетворённый спрос, и в течении года в программе можно посмотреть в цифрах статистику не удовлетворенный спрос по товарам.
Или, например, вы выдали аванс сотруднику сразу же записали в программе, чтоб при выдачи зарплаты учесть выданный ранее аванс.
Собирайте статистику и вы сможете диагностировать чего автосервису не хватает. (Это можно сравнить с диагностикой неисправного автомобиля перед ремонтом)
Может у вас клиентов не достаточно?
Может у вас огромный объём обращений клиентов, но ездят к конкурентам. Возможно мастер - приёмщик не доработал с обращением, например: элементарно не пригласил, или не целевая реклама?
Возможно после одного двух визитов некоторые автолюбители перестали приезжать? Тут нужно понять причину, возможно нагрубили сотрудники вашего автосервисе, или клиент продал машину, можете элементарно позвонить и узнать причину
Проверяйте сколько в среднем автолюбители платят за наряд- заказ
Поверьте ваши затраты, возможно ли оптимизировать?
Вы уже догадались, что речь опять про ключевые показатели и для чего они нужны?!
...и помните, если вы не измеряете эти показатели автосервиса, значит вы не управляете вашим автосервисом.
Если это будет полезно, то в следующей, но короткой статье напишу в цифрах как заработать 500000 рублей дополнительного дохода автосервиса