Найти в Дзене
никита власов

Зеленский против Конституционного суда – к чему может привести подобная конфронтация?

30 октября стало известно о том, что президент Украины Владимир Зеленский внёс в Верховную Раду законопроект о прекращении полномочий Конституционного Суда страны.
Причиной подобного поведения со стороны президента явилось решение КС Украины от 27 октября 2020 г. о признании противоречащими основному закону ряда полномочий Национального агентства по противодействию коррупции (а именно:полномочия

30 октября стало известно о том, что президент Украины Владимир Зеленский внёс в Верховную Раду законопроект о прекращении полномочий Конституционного Суда страны. 

Причиной подобного поведения со стороны президента явилось решение КС Украины от 27 октября 2020 г. о признании противоречащими основному закону ряда полномочий Национального агентства по противодействию коррупции (а именно:полномочия по контролю и проверке деклараций чиновников и депутатов, круглосуточному доступу граждан к реестру деклараций, проведению мониторинга образа жизни должностных лиц ).

Зеленский vs конституционный суд
Зеленский vs конституционный суд

И всё бы хорошо, как многие думают. Зеленский молодец – борется с коррупцией в государстве. Однако есть одно «НО», которое заключается в том, что президент Украины подобными действиями рискует разрушить незыблемую систему передового правового государства, к какому относит себя «европейская» Украина. 

Зеленский своим законопроектом о роспуске КС и увольнении всех судей покушается на независимость судебной власти страны. Таким образом, своими действиями глава государства, который должен обеспечивать сохранность равенства и независимости ветвей власти, фактически пытается умалить одну из них.

Подобная ситуация представляется крайне странной и противоречащей самой природе правового государства. Данное решение может привести к крайне непредсказуемым негативным последствиям, так как подобные действия затронут не только жизнь государственных служащих, но жизнь всего народа Украины в целом. 

С точки зрения человеческого фактора можно понять действия президента Украины, когда тот выступил с идеей распустить суд, однако как лицо, наделенное особым правовым статусом и повышенным уровнем ответственности – он пытается сломать систему, которая поддерживает порядок в государстве и не допускает произвола ни со стороны госслужащих, ни со стороны народа. 

Решение, которого требует Владимир Александрович от Верховной Рады, не входит в компетенцию ни президента, ни собственно Верховной Рады как органа законодательной власти.

Более того, решения КСУ независимо от мнения президента и ВРУ «окончательны и обжалованию не подлежат» (Ст.151-2 Конституции Украины), а исчерпывающие основания для прекращения полномочий судьи КСУ изложены в ст.149 КУ. Потому как выразилась в своей статье Ирина Кириченко «скандально не решение No 13-p/2020 КСУ, а инициатива президента о роспуске Суда, ибо она направлена на разрушение конституционных основ украинской государственности, что непременно приведет нас к новому

политическому кризису».