Найти тему

Юля

Видимо в жизни людей довольно часто бывает по другому, но это в жизни людей. Я же себя с трудом могу причислить к ним, совестно. Да в жизни людей. Жизни которой в действительности у меня и не было, оказывается, до последнего момента.

Можно предположить что, если бы мне в те годы, когда я была ещё девочкой, сообщили что я смогу пережить всё то, что со мной происходило я бы не поверила, и может даже тронулась умом!

Начать взрослую жизнь мне удалось довольно рано, почему удалось, да потому что я была затюканным ребёнком, большое спасибо моей "драгоценной" маме. Мама растила меня одна, она всегда была чрезмерно строга ко мне. Я ничего не имею против строгости в воспитании ребенка, но в моём случае, когда мама днями, и нередко, ночами пропадала на работе, а в редкие моменты общения со мной, она пыталась, как-то невпопад, вбить мне в голову какую нибудь ерунду. Я обижалась на неё потому что, каждое действие в мой адрес было каким-то неловким и вызывало у меня дискомфорт. И только иногда, мама проявляла теплые чувства ко мне, когда приходя поздним вечером с работы, закрывала входную дверь спиной, не разуваясь сползала на пол и начинала шмыгая носом скулить. Я смущаясь подходила к ней и пыталась пожалеть её, но она успевала взять меня за руки и вставая с пола говорила, некрасиво улыбаясь, что всё нормально, всё хорошо. Позже, когда я ложилась в кровать, она присаживалась на корточки перед моим лицом, запустив руку мне в волосы, смотрела на меня, улыбалась теплой маминой улыбкой.

Благодаря моему упертому характеру, я закончила школу после девятого класса и пошла в медицинский колледж. Я совершенно незаметно, для себя, поменяла манеру поведения. Из затюканного, дерганного ребёнка я превратилась в очень общительную, энергичную и довольно привлекательную особу. Я открывала для себя новый мир, и сама становилась открытой для всего мира. Подружками и знакомыми я обросла значительно, если сравнивать школьные годы, где я довольствовалась соседкой с первого этажа, которая была меня на год старше. В нашем классе я не могла сдружиться ни с кем, видимо я просто этого не хотела. А с соседкой я общалась, выходит потому что, когда я ещё маленькая, оставалась одна, за мною присматривала её мать, и само собой мы стали практически родными друг для друга. Но ближе к девятому классу мы стали реже общаться, у неё появился ухажёр и рассказы про него, меня изрядно доставали.

С двумя девчонками из параллельной группы, я стала жить на съёмной квартире практически в центре города. Деньги были только у одной из девочек, поэтому мы жили в основном за счёт её добрых, дружеских чувств к нам. Так конечно не могло долго продолжаться и мы со второй "нахлебницей" устроились в кафе, которое было практически рядом с квартирой, официантками. Работа была настоящей, изматывающей, с трудом находилось время на учёбу, но нас было трое и всё довольно неплохо получалось.

Жизнь конечно вносит свои коррективы. В выходные я иногда навещала маму, и вот в один из выходных дней решила смотаться домой. Приехав без звонка, не предупредив, как всегда, я долго стучалась в дверь, но мамы не было дома. По графику она не должна была работать, ну и ладно, я сама открыла дверь своими ключами. И сразу почувствовала что-то неладное, дома был лёгкий беспорядок, но с мамой такой номер не проходил. За такие вольности я бы, в своё время, получила порцию холодных наставлений. Пройдя по всей квартире, заглянув на кухню, увидела распотрошенную аптечку и на краю стола лежала записка: "Юля я в больнице, всё хорошо". Но мне стало тогда очень больно в груди, и захотелось почему то кричать. Было абсолютно понятно что мама не просто на работе, а она работала в нашей городской больнице, случилось что-то нехорошее. Я рванулась к дверям и в растерянности поспешила к остановке. Больница была в другом конце города, куда я добралась в раздумьях, что могло случиться, ведь мама никогда не жаловалась на здоровье. Поднявшись на третий этаж я зашла в мамин кабинет, тут же у дверей меня встретила Оля, медсестра терапевтического участка, с которой работала мама. Оля смутилась и отступила от двери, растерянно показывая мне на стул где обычно сидела мама. "Юлечка, ох! Здравствуй ты пришла за вещами?" - тихо проговорила она. Какие вещи? Я не поняла, при чём тут вещи. Я несдержанно прокричала: "Где мама?"

"Юлька что ты!? Я не понимаю тебя, успокойся." Оля отошла от меня ещё дальше.

"Скажи ты знаешь что случилось?" - спросила она меня. Я взяв себя в руки и попытавшись сосредоточиться проговорила: "Что я должна знать?"

Оля села на мамин стул, рассудительно начала.

"Веру Павловну привезли к нам позавчера, ночью. С обширным инфарктом. Я не знаю почему тебя никто не оповестил. Юлечка как же так, я - я." Ольга резко отвернулась к окну. Потом встала с мокрыми глазами и подойдя ко мне, взяла меня за руки. Как когда-то брала меня мама. Я не смогла устоять на ногах, они подкосились и я встала на колени. Обняв Олю за ноги, я завыла. Ужас и опустошение в моей душе рвали меня изнутри.

"Мне плохо, плохо" - с истерикой кричала я. Оля судорожно подняла меня и усадила на кушетку. Потом подошла к столу и начала доставать какие-то коробочки, ища успокоительное. Уже выйдя из больницы я пошла пешком до своего дома. Мама умерла. Я не могла представить как я буду дальше жить. Я на свете стала совсем одна. Ужасные мысли посещали меня, останавливаясь я пыталась отдышаться и трезво размышлять. Но мысли роились в голове, путали моё сознание, выбивая меня из сил.

После похорон я переехала от девчонок обратно домой, они мне очень помогли тогда и тетя Катя, соседка с первого этажа была всегда рядом когда я попадала в тупик, казалось неразрешимых проблем. Позже всё пошло своим чередом, учёба, работа, дом. Мамы очень не хватало. Мне в голову пришла тогда одна мысль. Люди, оставшиеся жить без любимых людей, не жалеют умерших, они жалеют исключительно себя и не замечают этого, а я замечаю.