Найти тему

Школьное образование? Россия vs. США

Оглавление

Приветствую!
На досуге меня озадачил вопрос: где-же лучше общее образование? В России или США?

Сравнение этих стран в чем -то, является уже привычкой всех СМИ и граждан этих стран.

Россия или США?Вечный вопрос.
Россия или США?Вечный вопрос.


Нет, я не буду сравнивать рейтинги школ, я постараюсь взять для рассуждения общую картину.
Я ни в коем случае не навязываю свою точку зрения, а лишь подкидываю пищу для размышления вам.

Кратко

Все мы знаем, что школьное образование в России состоит из 9 или 11 классов. Дети идут в школу с 6-7 лет и заканчивают в 15-18, в зависимости от оконченных на выбор классах(будь то 9 классов или 11).

Тогда, как в США образование состоит из отдельных этапов — дошкольное, начальное, среднее и высшее и идут дети в возрасте от 5 до 8 и оканчивают в 18-19 - на выбор.

Вот и первый отличия!

-2

Суть моего вопроса

"Так что - же тебя волнует?" - спросите вы.

Сейчас расскажу.

Все мы знаем, что в российских школах у нас нет выбора предметов, нас обучают всему и сразу.Тогда, как в США ученики сами выбирают предметы, которые им интересны.

Россия.Получается, что нас с детства приучают к тому, что мы должны знать все и про все, хоть по чуть-чуть. Согласитесь - получается солянка в голове у детей из-за этих физик,химии,геометрий и тд. И получается, что изучая все и сразу - забываешь в другом.

НО! Это присваивает многозадачность и многопрофильность для учеников в будущем. Как мы знаем, в России мало кто работает по профессии и преуспевает - благодаря тому, что заложили многопрофильность в школе и научили быстро переключаться от предмета к предмету. Если не досталось рабочего места условному юристу, то он без проблем может пойти работать в другую структуру и преуспеть там.

США. В США, как уже было написано ранее, ученики выбирают только узкопрофильные предметы, которые интересны им в будущем. Их формирование происходит уже в школьные годы - предрешает то, какой профессией они буду заниматься в будущем.

Так - ли это хорошо? Безусловно - да! Ученикам не засоряют головы не нужными знаниями и они могут стать отличными специалистами, т.к. будут уделять время только профильным предметам.

НО! Даже несмотря на это, давайте представим ситуацию: Ученик все школьные годы учился на журналиста, безусловно, с такой образовательной системой он станет хорошим журналистом, но вот незадача - по каким - либо причинам для него не нашлось места в данной профессии. И как быть? Куда он пойдет имея то, что пол жизни он учился на журналиста. Тут и возникают трудности.

Что-же лучше?
Что-же лучше?

Итог

Как думаете вы?

Лучше учиться и знать всего, но по чуть - чуть, продолжая дальше развивать свои знания самостоятельно, но уже имея какой - то багаж знаний. Или же, знать все от А до Я в своей профессии, но не факт, что ты пригодишься и придется учиться с 0 знаниями новой профессии.

Пишите в комментариях.