Найти тему
Дневник алкоголика.

Lifan умер? Часть 4. Заключительная.

Привет, с вами алкоголик! Пришла пора закончить мне цикл статей про китайского автопроизводителя Lifan. Сегодня я хочу постараться те причины, которые, на мой взгляд, добили компанию и ввели её в кризис на Российском рынке точно. Предыдущая статья здесь.

Картинка из поиска Яндекса. Автозавод Derways.
Картинка из поиска Яндекса. Автозавод Derways.

В предыдущей статье я приводит скриншоты с официального сайта автоконцерна Lifan. Напомню, что сайте представлены цены на автомобили 2017 и 2018 годов выпуска. Очевидно, что эти все машины давно уже проданы, а новых нет. Поищите дилеров Lifan - их не так много и осталось. Отсюда я делаю вывод, что одна из важнейших проблем - проблема с поставками автомобилей в Россию.

Вообще, автомобили Lifan производились на многим известном заводе Derways в Черкесске. Я думаю, всем известно было, насколько низкое было качество производимых машин, что даже Geely тактично отказались от услуг завода и сбежали на конвейер в Беларусь. Но в конце 2018 года случилась неожиданность: завод Derways уличили в уклонении от уплаты налогов (насколько я знаю, было неуплачено 319,3 миллиона рублей), были возбуждены уголовные дела и завод, в итоге, прикрыли. И Lifan потеряла свою площадку для производства машин для России.

Картинка из поиска Яндекса. Lifan X60 в процессе производства.
Картинка из поиска Яндекса. Lifan X60 в процессе производства.

А можно ли было предотвратить эту проблему? Я думаю, что да. Ведь в одно время представительство Lifan активно говорило о своём желании построить автозавод под Липецком своего бренда, который мог бы производить около 60000 автомобилей в год. Я думаю, цифра была бы оптимальная, с учётом популярности автомобилей. Более того, населению Липецка были бы предложены новые рабочие места. Более того, сэкономив на производстве, компания могла бы улучшить качество своих автомобилей. В частности, можно было бы задуматься об улучшении оцинковки кузова, чтобы решить очень важную, возможно даже первоочередную проблему - проблему ржавчины на кузове автомобиля. Я думаю, были бы одни плюсы, однако что-то пошло не так, и своего завода в России Lifan не организовал.

Картинка из поиска Яндекса. Автозавод Ставрополь авто.
Картинка из поиска Яндекса. Автозавод Ставрополь авто.

Итак, Derways умер, своего завода нет. Что делать дальше? На мой взгляд, надо искать альтернативную площадку для производства. В тот момент у огромного завода, который только открыли были проблемы (там что-то пошло не так с автомобилями Hover), и сотрудничество с Lifan могло бы спасти ситуацию. Но увы, этого не произошло. И завод закрылся, так и не успев толком поработать. Какие есть ещё альтернативы? В Санкт-Петербурге есть завод General Motors, который закрылся в 2015 году, когда последние учесали с Российского рынка. Можно ли было его купить? Я думаю, что да, ведь Hyundai это сделал в 2020 году (во время пандемии, кстати). А есть ли ещё варианты? Во Всеволожске есть завод Ford. Точнее был. В 2019 году Ford ушёл с Российского рынка и завод остановился. Так что же мешало представительству Lifan протянуть свои лапки к этому заводу?

Я не знаю, что произошло конкретно, но я уверен, что ситуацию можно было бы спасти, если бы представительство автоконцерна Lifan очень этого хотело. Может быть и хотело, но разгельдяйство помешало. Жаль, что так получилось, мне нравились автомобили Lifan и я, возможно в будущем, купил бы себе их машину. У моих родителей Lifan X60 2013 года выпуска - они очень довольны. А мне нравится Lifan Murman. Но только не на механической коробке передач.

Спасибо за внимание! Пишите в комментариях, что вы об этом думаете, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!