Привет, с вами алкоголик! Пришла пора закончить мне цикл статей про китайского автопроизводителя Lifan. Сегодня я хочу постараться те причины, которые, на мой взгляд, добили компанию и ввели её в кризис на Российском рынке точно. Предыдущая статья здесь.
В предыдущей статье я приводит скриншоты с официального сайта автоконцерна Lifan. Напомню, что сайте представлены цены на автомобили 2017 и 2018 годов выпуска. Очевидно, что эти все машины давно уже проданы, а новых нет. Поищите дилеров Lifan - их не так много и осталось. Отсюда я делаю вывод, что одна из важнейших проблем - проблема с поставками автомобилей в Россию.
Вообще, автомобили Lifan производились на многим известном заводе Derways в Черкесске. Я думаю, всем известно было, насколько низкое было качество производимых машин, что даже Geely тактично отказались от услуг завода и сбежали на конвейер в Беларусь. Но в конце 2018 года случилась неожиданность: завод Derways уличили в уклонении от уплаты налогов (насколько я знаю, было неуплачено 319,3 миллиона рублей), были возбуждены уголовные дела и завод, в итоге, прикрыли. И Lifan потеряла свою площадку для производства машин для России.
А можно ли было предотвратить эту проблему? Я думаю, что да. Ведь в одно время представительство Lifan активно говорило о своём желании построить автозавод под Липецком своего бренда, который мог бы производить около 60000 автомобилей в год. Я думаю, цифра была бы оптимальная, с учётом популярности автомобилей. Более того, населению Липецка были бы предложены новые рабочие места. Более того, сэкономив на производстве, компания могла бы улучшить качество своих автомобилей. В частности, можно было бы задуматься об улучшении оцинковки кузова, чтобы решить очень важную, возможно даже первоочередную проблему - проблему ржавчины на кузове автомобиля. Я думаю, были бы одни плюсы, однако что-то пошло не так, и своего завода в России Lifan не организовал.
Итак, Derways умер, своего завода нет. Что делать дальше? На мой взгляд, надо искать альтернативную площадку для производства. В тот момент у огромного завода, который только открыли были проблемы (там что-то пошло не так с автомобилями Hover), и сотрудничество с Lifan могло бы спасти ситуацию. Но увы, этого не произошло. И завод закрылся, так и не успев толком поработать. Какие есть ещё альтернативы? В Санкт-Петербурге есть завод General Motors, который закрылся в 2015 году, когда последние учесали с Российского рынка. Можно ли было его купить? Я думаю, что да, ведь Hyundai это сделал в 2020 году (во время пандемии, кстати). А есть ли ещё варианты? Во Всеволожске есть завод Ford. Точнее был. В 2019 году Ford ушёл с Российского рынка и завод остановился. Так что же мешало представительству Lifan протянуть свои лапки к этому заводу?
Я не знаю, что произошло конкретно, но я уверен, что ситуацию можно было бы спасти, если бы представительство автоконцерна Lifan очень этого хотело. Может быть и хотело, но разгельдяйство помешало. Жаль, что так получилось, мне нравились автомобили Lifan и я, возможно в будущем, купил бы себе их машину. У моих родителей Lifan X60 2013 года выпуска - они очень довольны. А мне нравится Lifan Murman. Но только не на механической коробке передач.
Спасибо за внимание! Пишите в комментариях, что вы об этом думаете, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!