Незнание своей аудитории приводит:
1. К потере огромного сегмента потенциальных клиентов
2. Крайне низким продажам
3. К сливу рекламного бюджета на этапе привлечения аудитории.
Понимание скрытых мотивов потенциальных клиентов и осознание стоящих перед ними проблем, позволит создавать контент для привлечения ЦА.
Действие на конкретный запрос аудитории → повышение её взаимодействия с вами → увеличение постоянных клиентов.
Если Вы не знаете свою ЦА, то вы не знаете их боли, следовательно, не знаете как решить их проблемы.
Ярким примером грамотного подхода к продажам и распознаванию своей ЦА можно отметить маркетинговый ход свадебного салона, который ввел у себя бесплатную услугу “назло бывшему”, тем самым запустил рекламу, которая принесет им +100 новых клиентов и пиар в социальных сетях.
Когда вы определили Вашу ЦА, необходимо сегментировать её по ключевому признаку, разбив на 3-4 колонки, и уже исходя из этого запускать таргет и покупать рекламу у блогеров (список вопросов приложен ниже)
- Пол, возраст, размер дохода
- Почему им нужен этот продукт или услуга?
- Какова потребность или мотивация клиента?
- Как они узнали о Вас? (таргет, друзья, реклама у блогеров)
- Сколько они готовы платить за результат?
- Какой у них уровень дохода?
Если ваш продукт подразумевает широкий охват аудитории, не стесняйтесь составить несколько портретов. Пусть их будет 10 или даже 30. Составив несколько портретов, вы сможете объединить их в группы по интересам и ценностям. Тогда перед вами откроется реальная картина того, какие люди вам нужны! И сможете направлять решение именно на боль ЦА.