Глава 3
Встреча.
{
"Любовь нечаянно нагрянет,
когда её совсем не ждёшь..."
}
"Исаак Дунаевский, Василий Лебедев-Кумач: Сердце".
На следующий день Игорь проснулся бодрым и довольным. Лилия не выходила из его мыслей. В общем, план действий у него возник ещё вчера, когда он возвращался пешком домой. Некоторые детали не в счёт, их можно додумать и сегодня.
За завтраком мать заметила, что он пришёл домой очень поздно.
- С девушкой познакомился. - не стал скрывать парень.
- Вот как, - нахмурилась мать, - а что за девушка? Кто такая? Откуда?
- Не знаю, - в некоторой растерянности от такого напора сказал Игорь, - мы только вчера познакомились.
- Как её зовут?
- Лилия.
- Имя красивое. - заметила мать.
- Она тоже. - сказал Игорь.
- Что же, когда приведёшь её для знакомства с нами? - подключился к разговору отец, который ради этого даже отвлёкся от чтения газеты.
- Пока не буду загадывать, но если всё сложится, то скоро.
После завтрака отец засобирался на работу. Несмотря на летние каникулы у директора хватало дел в школе. Мать занялась домашними делами, а сыновей отправила в магазин и на рынок. Купив всё необходимое, Игорь с братом вернулись домой. Артём немедленно убежал к приятелям, а Игорь зашёл в их с Артёмом комнату, где извлёк из тайника кубышку с деньгами. Там были накопления, часть которых ему давали родители, но гораздо больше он заработал сам. В копилке оказалось чуть менее полутора тысяч рублей. Забрав часть денег, парень спрятал остальные в тайнике.
В 14:00 он был в речпорту. Работы хватало, но Соколов её не боялся. В один из редких перекуров он подошёл к бригадиру.
- Андрей Степанович, нужна ваша помощь.
- Говори, Игорёк, - ответил тот, жмурясь от табачного дыма, - чем смогу, помогу.
- Завтра к нам Утёсов приезжает.
- И что? Хочешь сходить что ли? Что-то раньше за тобой не водилось поползновений до культурки.
- Девушку хочу сводить.
- Ах, вон оно в чём дело? - ухмыльнулся в бороду бригадир.
- Помогите достать билеты, очень прошу!
- Билеты, говоришь? С этим будет не так уж и просто. - задумчиво протянул Андрей Степанович, - Впрочем, ладно. Парень ты хороший, так что помогу. Сегодня после работы задержись!
После восьми вечера Игорь зашёл в контору. В кабинете у Андрея Степановича сидел длинный, худой юноша, что-то картаво говоря бригадиру.
- Можно? - спросил Игорь, открывая дверь.
- А, вот и он! - воскликнул Андрей Степанович, - Абрам, познакомься, это Игорь Соколов. Игорь, это Абрам Лебенсен, сын моего приятеля с гражданской. Он может помочь в твоей проблеме. Смотри, Абраша, не обижай Игорька. Он у меня хороший работник и вообще, свой человек, а не посторонний какой.
- Андьей Степанович, как можно! - прямо таки возопил Лебенсен, - Как для своих!
- Смотри у меня. Кстати, Игорь, завтра будешь в 1 смену работать. Придёшь в восемь утра, всё понял?
- Спасибо, Андрей Степанович! - искренне поблагодарил парень.
- Ладно, чего там. Я же понимаю, дело молодое. Всё, идите, мне тут ещё некоторые бумажки надо подмахнуть.
- Отойдём! - предложил Абрам, когда они вышли на улицу. Парни завернули за угол, где спрятались от любопытных глаз за рядами пустых деревянных ящиков.
- Два билета на Утёсова? - по-деловому спросил Абрам.
- Да.
- Значит так, чужим я прьодаю по 150. Степаныч сказал, что ты свой, так что тебе по 70.
Игорь прикинул, что официальная цена за билеты составляла от 15 до 50 рублей, в зависимости от места. Вот только официально билетов уже давно не достать, так что переплата получалась ещё не самая большая.
- А места-то нормальные? - спросил он.
- Места съедние: не прьиставные на галёйке, но и не на перьвых рьядах в самом центрье.
"Рублей 25-30 официально стоят", - подумал Игорь, но торговаться не стал. Отсчитав две сотни, он получил взамен два билета и 60 рублей сдачи.
- Пръоверьй, места соседние, так что всё шоколадно. - картаво заверил своего контрагента Лебенсен.
Довольные друг другом, они разошлись по своим делам. Что до Игоря, то его дело ждало на том же месте, но прежде он забежал в торговые ряды. Они удручающе пустовали, но ему повезло. Одна из торговок цветами до сих пор не ушла . Игорь заплатил за цветы, не торгуясь. Стоили они недёшево, но за розы можно было и переплатить.
Парень уже немного опаздывал, так что поспешал. Спустившись к Волге, он увидел, что Лилии ещё нет. Впрочем, на берегу лежала её одежда. Это означало, что девушка здесь была раньше, а сейчас просто решила немного поплавать. Поглядев на реку, он заметил, что Лилии нет и там.
"Наверное, далеко отплыла", - подумал парень. Он положил завёрнутый в газету букет, потом подумал и присел прямо на гальку. Городской шум здесь почти отсутствовал, так что можно было немного расслабиться и просто смотреть на реку. Из этого состояния его вывел хрустальный голос.
- Меня ждёшь, Игорёк? Парень поднял голову. Это была она. И снова, как вчера, его пронзило до самого сердца щемяще-тоскливое чувство, которое он и сам себе объяснить не мог. Тут много было чего намешано: чувство прекрасного, тоска по чему-то утерянному, скептическая нотка от того, что так не бывает. И ещё что-то такое, чему, как уже говорилось, парень не находил слов.
- Конечно... - хрипло ответил он, потом прокашлялся и продолжил, - конечно тебя.
- А я смотрю, что тебя нет. Решила немного поплавать. Между прочим, это девушки должны опаздывать на свидание.
- У меня есть уважительная причина. - стал шутливо оправдываться он, - Во-первых, я пришёл не с пустыми руками.
Игорь поднял букет роз.
- Ой, это мне! - воскликнула лиля и заторопилась из воды. Вид прекрасного тела, словно проявляясь в ночном воздухе, заставил парня замереть от восторга. Изящный, явно импортный купальник, только подчёркивал её красоту.
"Этого просто не может быть! - билось в его голове, - Наш мир не на столько прекрасен, чтобы породить такое! Такое!.. Ведь у неё всё идеально!"
"Это называется совершенство" - проявила себя хладнокровная часть его сознания.
Игорь встал, и протянул розы девушке. Та бережно взяла цветы и закружилась с ними, словно маленькая девочка, что-то восторженно пища. На лице Игоря невольно появилась улыбка, улыбка радости, улыбка удивления и самую малость (человек всё-таки) немного самодовольства. А что, если он смог доставить столько радости такой совершенной девушке, то и он на что-то годится.
- Спасибо, Игорёк! Игорёчек! - счастливо прощебетала Лилия и, оказавшись рядом, обняла его и коснулась губами щеки. Игорю показалось, что сначала она хотела прильнуть к его губам, но в долю секунды переменила решение. Парню оставалось только вздохнуть про себя. Впрочем, обнимать её было тоже здорово: стройная, гибкая, сильная, чуть холодная после воды, пахнущая летом, речной водой и чем-то ещё таким, чем может пахнуть только безумно красивая молодая девушка. На его лице, очевидно, всё же отразилось сожаление. Лилия засмеялась, высвободилась из его объятий и с какой-то грустной нежностью погладила парня по щеке. Игорь вдруг почувствовал, что голова его идёт кругом, а мир теряет опору. Его немного качнуло, но тут же всё прошло.
В конце концов, эмоции улеглись. Они расположились на гальке и продолжили прерванный разговор.
- А что во-вторых? - спросила Лилия.
- Что, во-вторых? - не понял Игорь, который окончательно так и не пришёл в себя.
- Ну, ты сказал, во-первых, значит, должно быть и во-вторых?
- Ах да, - вспомнил молодой человек, - есть и во-вторых. Мне удалось достать два билета на концерт Утёсова. Он будет завтра в кинотеатре "Красноармеец". Я тебя приглашаю.
- Сам Утёсов со своим оркестром? - восхитилась девушка.
- Да. Так как, сходим?
- Даже не знаю, - протянула Лилия, на лицо которой набежала тень.
- А что такое? - удивился парень, - это же Утёсов! Когда ещё он будет выступать в наших краях?
- Да как тебе сказать?.. В общем... А впрочем... Почему бы и нет?
- Так ты согласна?
- Да! - решительно произнесла Лилия.
- Вот и здорово! воскликнул Игорь, - Такое событие для нашего города! Его нельзя пропустить.
Молодые люди просидели до самой полуночи, болтая обо всём и не говоря о главном, о том главном, что уже связывало их. спохватившись, парень спросил:
- Тебя родители не хватятся?
- Нет, они разрешают мне долго гулять. Ох, уже поздно, - грустно сказала она.
- Я провожу тебя?
Девушка немного замялась, но согласилась. Они вышли к дороге. Он проводил её до трёхэтажного дома, который стоял возле сквера почти в самом центре города. Это объясняло, почему у неё был заграничный купальник, который могли себе позволить только родственники партийных чиновников. У подъезда они обнялись, Лилия обозначила поцелуй, прикоснувшись губами к его щеке, после чего скрылась в подъезде. Игорь немного постоял, борясь с очередным приступом головокружения, вздохнул, счастливо улыбнулся и зашагал в сторону своего района. ему предстоял довольно долгий путь до дома, но дорога по ночному городу его не пугала. Ему было о чём подумать, что вспомнить и о чём, вернее о ком, помечтать. Пройдя арку двора, он завернул за угол и пошёл, не обращая внимания ни на что вокруг. Ветер, сильно дунувший из пройденной им арки, донёс слабый отзвук хлопнувшей двери.