В начале я хотел бы сказать, что статья не является рекламой и призывом покупать данный мини-трактор. Я просто делюсь своим опытом приобретения и последующей эксплуатацией данного изделия.
В очередной раз пролистывая объявления на сайте Avito я натолкнулся на интересное объявление о продаже мини-трактора "Батыр", главной фишкой которого являлся установленный спереди фронтальный погрузчик. Цена данного изделия на май 2019 года составляла 227 тысяч рублей.
Заявленные технические характеристики:
Тип двигателя: Дизельный одноцилиндровый, 4-х тактный
Мощность двигателя: 18 л.с.
Привод трактора: 4×2 (привод на задние колеса)
Основные габаритные размеры: 3500 х 1200 х 1300 мм
Вес: 0,7 т
Регулируемая задняя колея
Вал отбора мощности: задний, шестеренчатый
Частота вращения ВОМ: 540-730 об/мин
Коробка передач: комбинированного типа (3+1)х2
Блокировка дифференциала: принудительная
Тормоз: двухсторонний тормоз сухого типа
Гидрораспределитель трехсекционный с плавающим режимом
Скорость движения вперед: 23,5 км/час
Высота подъема: 2,2 м
Номинальная грузоподъемность: 220 кг
Объем ковша: 0,15 м3
Ширина ковша: 1,2 м
Иметь личное подсобное хозяйство в сельской местности подразумевает очень тесное знакомство с таким инструментом как совковая лопата, которым приходится орудовать с завидной регулярностью. Идея передать часть своих полномочий этому средству малой механизации была крайне соблазнительной. Я начал изучать техническую сторону вопроса. Выпускается данный мини-трактор на Можгинском авторемонтном заводе, расположенном в городе Ижевске. Вернее всё же будет сказать, что на этом заводе выпускают сам фронтальный погрузчик и полураму, на которую он монтируется. Сам "Батыр", по сути, представляет собой мини-трактор "Русич". Скорее всего, на заводе происходит отверточная сборка из готовых тракторокомплектов, поставляемых напрямую из Китая под другим названием.
Сделать покупку мне удалось не с первого раза. Организация, разместившая объявление, оказалась из соседнего города. Отгружать трактор они отказались, сославшись на то, что работают под заказ. Немного позже со мной связался представитель завода изготовителя и дал мне контакты их официального дилера в нашем городе. Внеся предоплату и прождав почти неделю, я стал обладателем этого мини-трактора. Все иллюзии относительно качества сборки сразу же были развеяны еще на этапе предпродажной подготовки у официального дилера. К слову сказать, вместе с ним поставлялся небольшой ремкомплект, состоящий из гаечных ключей, прокладки ГБЦ, ручного стартера, а также запасного ремня генератора. Кроме этого, в комплект мини-трактора входила почвофреза и однокорпусный плуг. Забегая вперед, можно сказать, что, в первом случае, это действительно нужная вещь, то во втором - полуфабрикат, который требует достаточно серьезной доработки.
Сам процесс доставки из города до моего села не вызвал особых затруднений. У меня в собственности есть старенькая Газелька с 3-х метровым кузовом (в одной из последующих статей я планирую сделать обзор на нее и поделиться опытом эксплуатации этой машины в сельской местности). Мини-трактор поместился в кузов без проблем, при этом кун расположился непосредственно над кабиной. Прибыв на место, успешно съехал, используя в качестве рампы кучу песка.
С момента покупки прошло больше года. За это время накопился достаточно интересный опыт эксплуатации, которым я поделюсь в последующих публикациях.
Если у кого то есть интересный опыт эксплуатации этого мини-трактора, пишите в комментариях.