Сценарий детского дня рождения
« Алиса в стране чудес»
1. Алиса (добрая и любознательная)
2. Шляпник (мудрец и волшебник)
На стене висят большие часы. Раздается бой часов.
В зал заходит Алиса.
Алиса.Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Наши волшебные часы пробили (время) Наступило время праздника! Меня зовут Алиса, и я пришла к вам из самой удивительной и доброй сказки. Я думаю, вы знаете, из какой.
В это время в зал заходит Шляпник.
Шляпник.Да ничего они не знают! Сейчас дети сказки не читают, только в игрушки разные на телефонах играют.
Алиса. Это неправда! Наши гости читают книжки и знают много сказок.
Шляпник. А вот мы сейчас и проверим. Я буду читать цитаты из разных сказок, а ребята пусть отгадают из каких. Мы узнаем, помнят ли они нас (читает цитаты из сказок, дети отгадывают, последней читает цитату из сказки Алиса в стране чудес)
Алиса. Правильно, друзья. Я – Алиса, а это – Шляпник. Мы из сказки «Алиса в стране чудес».
Шляпник. А кто у нас сегодня именинник(ца)? Выходи к нам.
В центр зала приглашается именинник(ца)
Алиса.Давай знакомиться (знакомится с именинником, спрашивает, сколько лет ему исполняется)
Шляпник.А кто сегодня пришел на твой праздник? Давай знакомиться с гостями (подходит к детям по очереди) Я – Шляпник, волшебник и мудрец, а как зовут тебя? Я - Шляпник, самый умный и хитрый, а кто ты? и т. д.
Алиса. А почему ты с взрослыми не знакомишься, а?
Шляпник.Я знакомлюсь, уже знакомлюсь…(подходит к родителям и знакомится с ними)
Алиса. Думаю, друзья, наступило время подарить (имя)главный подарок. Мы знаем, что он(она) весь прошлый год радовал(ла) родителей и многому научился(лась). Мы хотим подарить ему ….
В это время, за спиной у Алисы, Шляпник подходит к волшебным
часам и делает различные пластические движения руками.
Раздается бой часов
Алиса.Что случилось? Почему бьют часы?
Шляпник.Это я остановил время. Мне ваш праздник не по душе. Кто будет помнить меня, если все дети вырастут? Кто будет читать сказки? Ведь все торопятся скорее вырасти. Пусть именинник больше не растет, а остается маааленьким (показывает руками)
Алиса.Как же теперь быть, ребята? Ведь (имя)может навсегда остаться ребенком.
Шляпник злобно ухмыляется.
Шляпник. И подарок теперь дарить не придется.
Алиса стоит в задумчивости.
Алиса. Я знаю! В нашей сказке есть мудрая гусеница, она знает ответы на все вопросы. И поскольку наши часы волшебные, они помогут нам общаться с героями нашей сказки.
Шляпник. Ничего у вас не выйдет!
Алиса. Давайте, ребята выстроимся в колонну друг за другом. А ты, Шляпник, (поворачивается к Шляпнику) помогай ребятам.
Шляпник. Помогаю, помогаю уже…
Алиса. Хватайте друг друга за плечи и за пояс.
Шляпник. Что это вы изображаете? Позвольте узнать.
Алиса. У нас получилась сороконожка! Ведущий будет ты, Шляпник! Будешь давать сороконожке задания, а ребята должны быстро и четко их выполнять, при этом нельзя отпускать рук. Нужно крепко держаться, чтобы сороконожка не сломалась.
Шляпник. А я включу музыку, чтобы веселее было.
Алиса. Начали, ребята.
Звучит веселая задорная музыка
Шляпник. Сороконожке поднять все правые лапки!
Дети выполняют. Алиса пританцовывает под музыку
Алиса. Смелее, ребята!
Шляпник. Сороконожке поднять все левые лапки!
Дети выполняют.
Шляпник. Сороконожке побегать по кругу.
Дети выполняют.
Шляпник. Сороконожке попятится назад.
Дети выполняют.
Шляпник. Сороконожка передвигается прыжками.
Дети прыгают.
Шляпник. Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх.
Дети прыгают.
Шляпник. Сороконожка ловит свой хвост.
Дети выполняют.
Шляпник. Сороконожка левой передней лапкой чешет свою правую заднюю лапку.
Дети выполняют.
Алиса. Какая у нас замечательная сороконожка!
Шляпник. Смотри – ка, справились со всеми заданиями!
Раздается одинарный звук пружины.
Алиса.Вот, ребята как старались, но пока ничего не получилось (показывает на часы)
Шляпник.Не так просто снять волшебное заклятие. Даже я теперь сам не смогу.
Алиса.Друзья! Мы ведь с вами не сдаемся! (обращается к детям)
Шляпник.Не справиться вам с этой сложной задачей. И (имя)навсегда останется ребенком!
Алиса.А мы вспомним нашу чудесную сказку и обязательно найдем правильное решение.
Шляпник. И кто же вам поможет на этот раз?
Алиса.В нашей сказке есть интересный герой – Чеширский кот. А примечателен он своей улыбкой, которая запросто могла повиснуть в воздухе.
Шляпник.Точно, точно! Он все время улыбается.
Алиса.Чтобы расколдовать нашего именинника(цу) предлагаю подарить ему улыбки, такие же добрые и широкие, как у Чеширского кота. А именинник(ца) обязательно будет улыбаться вам в ответ!
Шляпник.А я усложню задачу. После каждой улыбки нужно сказать пожелание имениннику(це).
Алиса.Вы готовы, ребята? (дети отвечают) По очереди, начинаем!
Звучит мягкая ненавязчивая музыка.
Гости по очереди улыбаются имениннику(це) и говорят пожелания.
Раздается двойной звук пружины.
Шляпник.Чудо не случилось!
Алиса.А ты не рассчитывай на быструю победу. Сегодня в гостях у (имя) собрались самые смелые и сильные ребята.
Шляпник.Ну, кое - что я уже видел…
Алиса.Наш именинник(ца) не должен(на) оставаться ребенком навсегда. В каждом возрасте есть своя прелесть. Взрослые тоже бывают разные…
Шляпник.Думаю, ты вспомнила о Червонной королеве? О, она самая злая из всех и любит давать нелепые задания.
Алиса. Какие?
Шляпник. Ну, например, раскрасить белые розы в красный цвет.
Алиса.А мы с ребятами можем справиться и не с таким заданием. Правда, ведь? (обращается к детям, дети отвечают)
Шляпник. Вот вам задание от Червонной королевы. Сейчас мы делимся на две команды. (Шляпник помогает делить ребят на команды) Каждой команде дается по два шарика (голова и туловище). Их надо связать вместе и маркерами нарисовать на них череп и кости, чтобы получился скелет.
Алиса. Совсем не страшное задание, да? (обращается к детям)
Шляпник.Побеждает та команда, у которой получится самый достоверный скелет!! У, ух!
Звучит игровая музыка. Дети рисуют скелет.
Шляпник.Вот самый настоящий скелет, и вот победители! Они получают в подарок от Червонной королевы ее портрет (выносят большую карту с изображением Червонной королевы).
Алиса. Вот так подарок! А вы молодцы, ребята, что не испугались. Задание от Червонной королевы и, правда, нелепое..
Раздается тройной звук пружины.
Алиса. Мы почти починили наши волшебные часы.
Шляпник.А вот и нет. Они же не работают!
Алиса.В сказках случается много неожиданного. Вот у героини нашей сказки Герцогини был очень странный ребенок.
Шляпник.Ха, ха! Он же превратился в поросенка!
Алиса.А у меня есть настоящий «мешок превращений»!
Шляпник. Ух, ты! Вы будете превращаться в поросят? Или в зайчиков? (с сарказмом)
Алиса. Конечно, же, нет! Таким странным превращениям не место на нашем празднике!
Шляпник. И как вам поможет этот «мешок превращений»?
Алиса.Сейчас расскажу. Предлагаю всем ребятам сесть по кругу. Я отправлю по кругу свой волшебный мешок и тот, у кого он в руках, вынимает не глядя из него предмет.
Шляпник.Ну, точно, кто – нибудь выберет маску поросенка! Ха, ха!
Алиса.А ты, Шляпник, тоже будешь участвовать вместе с ребятами!
Шляпник. Я? Ну, я готов!
Алиса. После того, как вы достали предмет из мешка, надеваете его на себя и превращаетесь… А в кого, узнаете сами!
Шляпник.А что делать тому, кто превратился?
Алиса.Конечно, же, танцевать для именинника!
После каждого « превращения» звучит веселая танцевальная музыка.
Раздается четверной звук пружины.
Алиса.Посмотрите на наши волшебные часы! Так хочется их поскорее расколдовать, чтобы праздник для (имя) все – таки состоялся!
Шляпник. Такие веселые, смелые и добрые ребята, пожалуй, смогут расколдовать волшебные часы.
Алиса. Я, впервые, с тобой полностью согласна.
Шляпник.А как же Белый кролик? Про него - то мы совсем забыли!
Алиса.Это верно. Именно Белый кролик показал мне дорогу в чудесный сад и познакомил с феями, которые в нем живут.
Шляпник. Какими еще феями? Никто вам не поможет!
Алиса. Этот сад сказочно красив и в нем много волшебных жителей, которые рады будут нам помочь.
Шляпник. И кто, например? Жучки и паучки, ха?
Алиса.Жучки и паучки в волшебном саду тоже очень добрые и отзывчивые, но главные феи в нем – бабочки! Они разноцветные и ярко сверкают на солнце.
Шляпник.Интересно было бы посмотреть на них. Не верю, что они такие красивые!
Алиса.А самое главное, что эти чудные бабочки любят, когда их ловят. Только не сачками, конечно. У них столько забот, что они и сами не прочь отдохнуть в ваших мягких ладошках.
Шляпник. Ну, прямо, чудеса!
Алиса. Я помогу тебе, Шляпник, познакомиться с ними. А вам ребята, предлагаю с ними поиграть.
Шляпник.А как они к нам прилетят? Они ведь живут в волшебном саду?
Алиса.А мы хором скажем волшебные слова «Глум, глам, пам, парам, бабочки летите к нам». А потом дружно закрываем глаза. Вы готовы, дети? (обращается к детям, дети отвечают)
Шляпник. Глум, глам…ерунда какая! Заклятие это точно не снимет.
Алиса.Все хором повторяем за мной волшебные слова «Глум, глам, пам, парам, бабочки летите к нам» (дети повторяют). Теперь все дружно закрываем глаза.
Шляпник.Чур, не подглядывать. Я за этим строго слежу.
Алиса.А теперь, ребята, открывайте глаза. Ой, почему – то ничего не вышло..
Шляпник.Я так и знал! Не помогают ваши волшебные слова.
Алиса.Я поняла! Бабочки не прилетели потому, что не услышали нас. Давайте попросим взрослых нам помочь.
Шляпник.И я тоже буду помогать, мне уж сильно интересно!
Алиса.Дорогие наши родители, бабушки, дедушки и гости праздника! Помогите нам позвать фей – бабочек. А ты, Шляпник, повтори всем волшебные слова (Шляпник повторяет задание)
Все вместе говорят волшебные слова.
Алиса.А теперь все снова закрываем глаза, только все вместе! И, ты, Шляпник, тоже!
Звучит музыка. Включается генератор мыльных пузырей.
Алиса.Открывайте глаза! Феи – бабочки прилетели! (все открывают глаза)
В зале летают мыльные пузыри.
Шляпник. Какие они красивые!
Алиса.Внимание, ребята! Давайте дружно ловить бабочек!
Игра с мыльными пузырями.
Раздается громкий треск и грохот. Начинают медленно тикать часы.
Шляпник.Вот чудеса! Еще немного и волшебные часы заработают в полную силу. Чувствую, что вы близки к победе!! Я не могу этого допустить!
Алиса.Это не честно!
Шляпник.А я и не обещал, что буду поступать честно!
Алиса.Посмотри на (имя). Он(а) до сих пор заколдован(а). И мы ему(ей) так и не подарили подарок.
Шляпник.Это ведь и был мой план.
Алиса.Я думаю, чтобы разрушить злые чары, нам нужны супергерои!
Шляпник.А где вы их возьмете? В магазине?
Алиса.Ты все шутишь, Шляпник. Мы самими ими станем. В нашей сказке есть армия сильных и доблестных воинов, рыцарей Червонного королевства.
Шляпник. Для этого нужно быть смелыми и ловкими. Среди вас, ребята, есть такие? (обращается к детям, дети отвечают)
Алиса. Мы разделим ребят на две команды, каждая из которых отправится в
Червонное королевство на волшебных скакунах .
Делят детей на 2 команды и по очереди каждый прыгает на больших шарах-прыгунах, отбив пять возвращаются обратно. Задание проводится дважды, чтобы победила дружба.
Алиса.Смотри, Шляпник, какие супергерои у нас! Все сильные и храбрые ребята!
Шляпник подходит к часам и делает несколько пластических движений.
Алиса удивлена.
Алиса. Что это ты делаешь?
Шляпник.Я сам хотел снять заклятие с часов, но они больше не слушаются меня.
Алиса.Эх, волшебник! Учиться тебе еще и учиться!
Шляпник.Я больше не хочу, чтобы (имя)оставался навсегда маленьким. Но не могу победить свое - же колдовство.
Алиса. А мы тебе сейчас поможем! Вспомните, ребята, как в нашей сказке у меня получалось то вырасти, то уменьшится (дети отвечают, если дети не знают, то Алиса рассказывает им о волшебном напитке).
Шляпник.А это неправильно есть незнакомую пищу и пить неизвестную жидкость! Никогда, дети, не делайте этого.
Алиса.Это правильно, но мы будем пить только полезные напитки. Прошу вынести в зал волшебный элексир роста! (выносят стакан сока). Сейчас мы дадим (имя) выпить глоток волшебного элексира и заклятие исчезнет. Он(а) снова будет расти.
Звучит музыка. Шляпник выносит напиток.
Раздается бой часов.
Алиса.Поздравляем тебя (имя) С днем Рождения! И вот твой подарок!
Шляпник выносит подарок и дарит его имениннику(це).
Шляпник. Дорогие гости! Я прошу у вас прощения, за то, что хотел испортить вам праздник.
Алиса. (обращается г гостям) Простим его? (гости отвечают)
Шляпник. А я хочу преподнести имениннику(це) еще один подарок. Только им обязательно надо поделиться с другими. Это волшебный торт, он принесет счастье всем, кто его попробует!
Алиса.Спасибо, Шляпник! Думаю, что гости обязательно попробуют его за праздничным столом! Ведь с этой минуты для (имя) начинается новый ( №) год жизни.
Шляпник. Какие у (имя) смелые и веселые гости! А мой друг, Черепаха Квази – прекрасно поет.
Алиса.Наши ребята тоже любят петь и танцевать, а уж как умеют танцевать взрослые… Предлагаю тебе в этом убедиться.
Шляпник.Даешь веселую дискотеку! Приглашаем взрослых присоединиться к нам!
Включается веселая танцевальная музыка.
**********
Друзья! Мои новые сценарии, статьи и стихи для вас. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.