Найти в Дзене

5 лайфхаков маркетолога: как увеличить количество лидов

Оглавление

В этой статье я расскажу про 5 простых, быстрых, а главное - недорогих способов увеличить количество лидов в вашей компании.

Лиды на подписку

Самый простой из возможных способов. Многие его ненавидят, но наверное, его можно ненавидеть только за простоту и результат.

Это pop-up’ы. Но главное поставить их там, где они нужны, а не распихать везде на странице.

Пара работающих pop-up’ов:

  • Если у вас есть блог, то скорее всего его кто-то читает. И каждый из этих людей не только готовый лид в подписку, но и будущий тёплый клиент.

Сделайте подборку статей 3-4 штуки и дайте почитать своим знакомым, которые близки к вашему бизнесу или, ещё лучше, интересуются вашим предложением. И попросите их засечь время, через которое их заинтересовала ваша статья (или, не дай бог, не заинтересовала). Если вы продаёте довольно известный/понятный продукт, то вы получите внимание примерно через 15-20 секунд. Если в статьи приходится вчитываться - 30-35 секунд.

Итак, прибавляем столько же и ставим popup с предложением подписаться и получать такой интересный контент прямо на почту.

Наши результаты: поднятие конверсии в подписку с 2% до 14% и увеличение открываемости писем.

  • Тематические предложения. Важно поймать клиента тем, что ему интересно. Например, если клиент сейчас читает на вашем сайте какой-то рецепт простого блюда, то сделайте popup на закрытие данной страницы с предложением прислать ему на почту подборку простых и быстрых рецептов. Проблема этого способа в том, что нужно серьезно поработать для создания этих связей. Всё это можно обыграть не только с информацией, но и с товарными предложениями.

Из лида в клиента

Это не совсем об увеличении количества лидов, это скорее про то, как улучшить их качество. Как из 100 лидов сделать не 15 продаж, а втрое больше. Я говорю про такую штуку, которую называют “трипваер”.

Сейчас объясню, что это. У вас есть товар, и он крутой. Но он стоит денег, и вряд ли вы пытаетесь его отдавать за 50-100 рублей. Но люди так устроены, что не готовы отдавать серьезную сумму незнакомцу не будучи уверенными, что получат.

Трипваер - это первая покупка. Например, в розничном канцелярском магазине это может быть крутой карандаш за 30 рублей, а у компании, которая предлагает обучающие курсы - подборка старых курсов.

Цена на трипваер - это ваше личное дело. Не слушайте тех, кто говорит, что это должно быть меньше 100 рублей, или меньше 200 рублей. В каждой нише “цена входного билета” очень разная. Например, если вы предлагаете что-то аудитории, которая пользуется Visa Platinum, и предлагаете купить что-то за 179 рублей, то клиент решит, что ваш продукт не несёт пользы и не имеет особой ценности.

Трипваер следует предлагать после того, как клиент оставил любые свои данные, не в письме, а сразу на сайте. Например, спасибо за подписку, а у нас тут для вас крутое предложение в знак благодарности.

Тут работают как раз ужасные перечёркивания цен, таймеры и прочее. Но помните, оплату надо принимать сразу, прямо на этой странице. Без сложных полей.

Задача трипваера - не собрать дополнительные контакты, а сделать первую оплату.

Просто не значит плохо

Очень часто наши клиенты сами режут себе конверсию. Как? Для этого есть миллион и один способ.

Например, почему-то компании любят на мероприятия размещать форму TimePad у себя на сайте. Это ужасно. Мало того, что она очень уродлива, так ещё и режет конверсию.

Есть такое исследование, в котором говорят, что каждое дополнительное поле режет конверсию примерно на 15%. Но по нашему опыту, иногда и на все 50%.

Так вот, продолжая рассказ, про несчастных, которые использовали TimePad. Клиент сказал, что не откажется от неё, т.к. она приносит регистрации с этой платформы. Прекрасно! Мы сразу предложили посчитать. За пару часов мы сделали нормальную форму из двух полей и продолжили нагон. Итог: с TimePad за 3 предыдущих дня 5 регистраций, с нашей формой прирост более 20 регистраций в день. Математика :)

Есть ещё небольшой лайфхак с формами. Если вам всё же нужно собрать информации больше, чем обычные фио, номер и email, то можно сделать форму в несколько экранов. Люди так устроены, что если ввязались, то стараются довести дело до конца. Однажды я сдулся таким образом на 14-ом вопросе из формы…

Не веди на сайт

Многие сейчас просто живут в соцсетях, так зачем их оттуда забирать?

Я сейчас говорю про то, что все ваши landing page можно сделать и внутри соцсети. А несколько лет назад стало можно и контакты собирать прямо там.

Вконтакте они сидят в разделе “Приложения” в Управлении вашей группой и называются что-то вроде “Форма сбора заявок”, в Facebook - это отдельный способ продвижения, “Сбор контактных данных”.

Как это увеличивает поток лидов? Приведу пример. Не важно, что за продукт, сколько стоит и т.д., главное цифры. Сделав хорошую рекламу и делая стабильно высокий CTR на выходе мы получали 4-5 лидов в день. После внедрения этих форм мы получили в среднем 45+ заявок ежедневно, а в особенно хорошие дни 100+. А теперь решайте сами, стоит ли оно того. Дело на полчаса.

Но тут нужно оговориться, что скорее всего качество данных заявок снизится. Но при таком выигрыше в количестве заявок вы всё равно увеличите продажи. Хотя нагрузка на менеджеров конечно возрастет.

Посмотри в Вебвизор

Весьма глупый совет, но он почти всегда работает. Дело в том, что практически все делают слишком длинные посадочные страницы. И это не значит, что у вас на странице 19 блоков. Нужно отталкиваться от аудитории. Смотрите, сколько экранов смотрит ваша аудитория активно и на последнем из них вставляете форму. Вуаля! Конверсия может вырасти на 20-25%.