Так про меня сказали врачи. У меня текли слюни, я не понимала, когда надо мной издеваются, а когда хотят поиграть.
Дети водили вокруг меня хоровод и пели: дурочка, дурочка, а я радовалась, смеялась. Со мной хотят дружить. Мне было 4 года. Меня не хотели брать в детский сад. Поищите какой-нибудь коррекционный. Куда ей с нормальными детьми, с ними-то нет времени заниматься, не то, что с Вашей. Я была слепая с задержкой психического развития. Не разговаривала.
Когда мне исполнилось 4,5 года мама добилась назначения мне операции. Чего моей маме это стоило - это отдельная история. В итоге, я пошла в самый обычный детский сад. Мама до этого занималась со мной целыми днями, искала книги по развитию детей, все что находила, тут же применяла.. Но на чудо не очень-то надеялась. Ей рекомендовали отдать меня в интернат для слабовидящих детей. Ага, чтобы моя дочь последних остатков зрения лишилась, ну уж нет. Ее кропотливые занятия дали результат: я потихоньку начала говорить. Но сначала, повторяла все, причем даже интонацию. И мой братик думал, что я передразниваю его. А я просто цеплялась за жизнь и училась. Училась каждый день и час. У меня не было выходных, мне на все надо было времени больше, чем обычным деткам.
Когда мне исполнилось 6, мама решила в школу меня не отдавать. Ну куда ей, не доросла еще, маленькая, психика еще не готова. Я пошла в обычную школу, когда мне исполнилось 7 лет и 2 месяца. Клеток, линеек не видела, за чистописания хватала двойки, да тройки. Нет, конечно, это были квадратики и треугольники, но я понимала, что это как раз двойки и тройки.
Ну мама думала, что хоть бы ее дочка до 5 класса доучилась, а там видно будет.
Я отличалась от детей и сильно. Родители моих одноклассников активно просвещали своих детей, что к этой дурочке лучше не лезь. Иногда прибавляя: понарожают тут уродов! Я всего этого не знала и не понимала, почему со мной не хотят дружить. Только Ванька, соседский мальчишка иногда забегал в гости и я к нему бегала. И оказывалось, что очень даже нормальная, просто плохо вижу.
А еще я лежала в больнице по 2 раза в год, чего стоило маме меня туда устроить - это отдельный вопрос. Больница не была для меня ужасным местом, наоборот, там была куча детей, с которыми я могла играть, и которым родители не объясняли, что я урод. Больница дала эффект. Я стала видеть и клетки и линейки и даже то, что написано на доске.
Потом я поступила в колледж, через дорогу от него было общежитие. привозили меня туда на машине, а обратно я возвращалась с ребятами, потом и сама стала ездить.
Ну а потом был бой за право учиться в обычном университете на юриста с районным врачом. Она написала, что мне нельзя учиться. Но вышестоящая комиссия ее поправила. Я поступила в университет, не заявляя об инвалидности, чтобы не валили. Потом была работа за еду и опыт. Потом самая обычная работа, жизнь в Москве и параллельно свои клиенты. Работодатель это разрешал. Ну а теперь я работаю на себя. езжу 2 -3 раза в неделю в суды. А документы делаю и подаю их дистанционно. Могу и на обычной работе работать, но пока не хочу. Мне интересно вести дела своего клиента и я не хочу бросать его дела на полпути.