Самый частый вопрос по ремонту самовара в домашних условиях - это притирка капающего вертка.
Для притирки вертка удобно использовать притирочную пасту для кларанов красного цвета "Алмазная", предназначенную для притирки твердых металлов. Красный тюбик в виде клапана от двигателя.
Наносим пасту на рабочую поверхность конуса, вставляем верток в кран и производим вращательные движения типа "два шага вперед, один назад", надавливая на конус. Не следует наносить притирочную пасту в большом количестве, достаточно выдавить небольшую каплю на поверхность конуса и равномерно размазать ее по всей площади рабочей поверхности, после чего начать цикл притирки.
Если через ветку крана сочится вода капля за каплей, это означает, что зазор между конусом и обоймой довольно значительный. Значит необходимо произвести несколько циклов притирки данного конуса.
После первого цикла притирки необходимо вытащить конус, и, не стирая отработанной пасты просмотреть поверхность конуса и найти места, где поверхность конуса наиболее соприкасался с поверхностью обоймы, это не сложно заметить, как правило, в этих местах пасты меньше всего, или она отсутствует вовсе (блестящие полоски) - см рисунок С. Необходимо запомнить эти места, после чего стереть ветошью отработанную пасту с конуса и крана и нанести небольшой слой новой пасты на те места, которые вы смогли запомнить.
Удалять отработанную пасту с конуса и обоймы необходимо после каждого проделанного цикла.
Циклы притирки с избирательным нанесением пасты повторять до тех пор, пока не добьетесь равномерного прилегания всей площади рабочей поверхности конуса к обойме крана. После этого необходимо проверить качество проделанной работы, залив горячую воду в самовар до максимального уровня, и если вода все еще просачивается, повторить цикл притирки, но уже с равномерным нанесением притирочной пасты на всю поверхность конуса.
Допустимая норма протекания воды при закрытой ветке крана - 1 капля в 30 сек., что соответствует установленному ГОСТу завода-изготовителя.
Если вы выполняете все, что написано в этом руководстве, но после всех стараний ветка пропускает воду, то, как правило, проблема в обойме самого крана, и скорее всего там имеется выработка бочкообразной формы. В этом случае производится проточка крана соответствующего размера разверткой, или полная замена крановой пары.