Людмила Марковна всегда боялась невостребованности. Все-таки сказались годы, когда ее не снимали. И поэтому, иногда она сама подавала идеи для фильмов, где она могла сыграть главную роль. Такую идею актрисе подала пьеса Карела Чапека.
- С самого начала, в успехе фильма «Рецепт ее молодости» никто не сомневался. Мюзикл по пьесе Карела Чапека "Средство Макропулоса", уже долгое время собирал полные залы в Малом театре. И тут, идеей перенести ее действие на экран, загорелась сама Людмила Гурченко! Возможно, уже тогда, глядя на сцену, где шел спектакль, она уже видела в своем воображении кино. Ей очень хотелось сыграть главную роль Эмилии Марти, но уже на экране.
Откладывать дело в долгий ящик, Гурченко не собиралась и тут же принялась искать режиссера. Первым делом, она позвонила своему другу Никите Михалкову. Но Михалков был занят работой над своим фильмом «Родня». Но он дал совет: «Люся»,- сказал Михалков: «тебе поможет только один человек – Сизов!» Николай Трофимович Сизов на то время был генеральным директором «Мосфильма».
- При личной встрече, Людмиле Гурченко удалось заручиться поддержкой руководителя киностудии. Но больше у нее ничего по-прежнему не было. Предстояло решить массу организационных вопросов. Людмила Марковна позвонила Александру Адабашьяну и сказала: « Сашенька, пожалуйста, напиши сценарий, но, я честно тебе говорю, пока бесплатно. Но если я пробью этот проект, ты получишь все деньги!» И Адабашьян написал сценарий.
- Поиски режиссера заняли у Людмилы Гурченко немало времени. Половина, из тридцати свободных на тот момент режиссеров «Мосфильма», отказались от сценария, побоявшись того, что фильм музыкальный. Остальных смущало участие самой Гурченко. О ее непростом характере ходили легенды. Многие боялись, что раз Гурченко автор идеи, то она обязательно будет лезть в режиссуру.
- Единственным режиссером, который протянул руку помощи Людмиле Гурченко, оказался Евгений Гинзбург.
- Надо сказать, что делал он это уже не раз. В трудные для актрисы годы, когда ее практически не снимали в кино, он охотно приглашал ее в свои многочисленные телефильмы и музыкальные ревю. В первый раз он пригласил ее на телевизионный бенефис Савелия Крамарова.
- Очень скоро режиссер понял, насколько непростыми будут съемки. Все свои решения ему приходилось согласовывать с Гурченко. Началось все с просьбы актрисы приехать к ней в гости вместе с поэтом Юрием Ряшенцевым, для внесения небольших поправок в тексты музыкальных номеров.
- Так и пошло. Все, что касалось фильма, режиссеру приходилось согласовывать лично с Гурченко. Но с утверждением актеров прошло легче. Здесь ее известность пошла фильму на пользу. Армен Джигарханян, Олег Борисов и Анатолий Ромашин с удовольствием согласились поработать со звездной коллегой.
- Одним из тех, кого рядом с собой хотела видеть Людмила Гурченко, был Сергей Шакуров. Актеры дружили еще со времен совместной работы фильмом «Любимая женщина механика Гаврилова». Специально для Шакурова даже была написана роль Бомбито. Такого персонажа в пьесе К. Чапека нет. Но руководство «Мосфильма» дало указание: «Шакурова не снимать».
- Режиссер пошел к директору «Мосфильма» Седову. Выяснилось, что в предыдущем фильме Шакуров играл секретаря Обкома КПСС. И после этого сыграть роль какого-то бродяги, Шакуров никак не мог. В те времена это было веским аргументом.
- Но Шакурова Людмила Марковна отстояла, она была готова за него биться. А вот кандидатура Александра Абдулова на роль Альберто, вызывала у нее сомнения. В то время как все режиссеры страны буквально гонялись за Абдуловым, Гурченко он не впечатлил: «Да, талантлив, поет, двигается, но не более того».
- В актерском цехе за Абдуловым закрепилась слава плейбоя. Коллеги интриговали, зная о влюбчивости Людмилы Гурченко: «Смотри, вскружит тебе голову». « Ну, это мы еще увидим, кто кого»,- отвечала актриса. Однако съемки сцены с поцелуем, смешали ей все карты. Во время страстного поцелуя с Александром Абдуловым, Гурченко так увлеклась, что забыла текст. От неловкости она покраснела и попросила прервать съемку. Ей стоило немалых усилий, чтобы взять себя в руки и поддерживать с партнером сугубо профессиональные отношения. Вплоть до самого окончания съемок, она избегала встреч с Абдуловым вне площадки.
- Все сложности, с которыми сталкивалась съемочная группа, решала лично Гурченко. Когда картине внезапно урезали финансирование, она сама оплатила пошив своего гардероба.
- Единственное, что никак не удавалось Людмиле Марковне, это выстроить рабочие отношения с режиссером. Людмила несколько раз забывала, что она на площадке актриса и становилась режиссером. Но Гинзбург не сдавался.
- Когда дошло дело до монтажа, нервы у режиссера сдали, и он в пух и прах разругался с актрисой. Непонимание между Гурченко и режиссером и то, что каждый из них тянул одеяло на себя, плохо отразилось на фильме.
- На худсовете киностудии все прошло гладко, картина вызвала восторг. Но руководители Госкино отреагировали куда более сдержанно, они присвоили фильму вторую прокатную категорию. Фильм не прошел по стране первым экраном. И это было большим ударом по самолюбию Людмилы Марковны. Хотя, этот мюзикл и сейчас смотрится одним из самых сильных в советском кинематографе. И хоть Людмиле Гурченко не удалось прожить триста лет, как это сделала ее героиня, ее роли продолжают свою жизнь в кинематографе.