Несколько дней назад я выпустил статью на тему: "Новые "немецкие грабли" для "Группы Газ". Снова наступим?". В ней высказал, можно сказать, недоумение, почему "Группа ГАЗ", которая имеет завод (ЯМЗ), по производству дизельных моторов, не может воспользоваться их продукцией.
В ходе читательской дискуссии я выявил, что не полностью раскрыл тему статьи, а многие так и не поняли, что имелось ввиду.
Для того, чтобы ознакомиться с основной статьёй, я размещаю ссылку.
Данную статью-ответ собираюсь построить таким образом, чтобы затронуть основные моменты, которые были озвучены в комментариях.
1. Первое. Я не собирался сравнивать технические характеристики турбодизеля Volkswagen 2.0L с 4.4 л. ЯМЗ серии 530. Разница и ежу понятна! ЯМЗ не влезет в Газель, да и применяется они на Газоне. Вопрос в другом! Неужели на таком предприятии, да и во всем их объединении нет сил и средств для того, чтобы разработать новую серию. Ведь ЯМЗ 530 созданы в совместной работе с австрийцами, и на данный момент локализация продукции не составляет 100%, а многие комплектующие поставляются из-за границы. Но осваивается семейство двигателей на нашей площадке. Совместная разработка предполагает наличие технической документации. А это дает возможность, в перспективе, замкнуть цикл внутри страны. Почему не упереться в создание двухлитрового дизеля? Не понимаю!
2. Второе. Я не считаю рациональным такое сотрудничество, когда группа компаний Volkswagen, угрожает своему партнёру отказом от всего пакета сотрудничества, а управленцы "Группы ГАЗ" ищут дальнейшие пути интеграции с ними. Санкции США, против "Группы ГАЗ", очень больно ударили как по всей группе, так и по автомобильному заводу, в частности. Поставщики стали отлетать со скоростью ветра и немцы засобирались. А ведь это не только машины перестали собирать, не только завод остановился, а люди под сокращения попали. Государству пришлось выделять средства, чтобы стабилизировать ситуацию. А от куда государство берёт деньги? Правильно! Из налогов! И мы их ему платим. А сейчас всё успокоилось, теперь снова можно приступить к развитию зависших проектов с Volkswagen.
3. Третье. Есть такой комментарий. Что "газовцы"(имеются в виду топы группы, а не роботяги) в правильном идут направлении. Рынок Российский заполнен и некуда расти. Вот они и рвутся в Африку, Азию и Латинскую Америку. Там конкуренция намного серьёзней, поэтому нужны более качественные комплектующие и агрегаты. Согласен там конкуренция в разы выше! Нас там не ждут и это факт! Но могу сказать следующее, они свой рынок не окучили ни разу. А если так и дальше будет дорожать продукция, то спрос сам скатится к нулю. Преимуществом наших машин была сравнительная дешевизна. За одну иномарку можно было купить 2-3 "Газели". Укатывали их и получали быструю отдачу, покупали еще три, а то и больше. Своя арифметика. Сейчас же выходим один в один и наши машины проиграют заведомо. Поэтому и теряют рынок, а даже то, что есть, не могут удержать из-за постоянных перебоев с комплектующими. Только сейчас еще одна отговорка появилась. Пандемия косит предприятие! Не даёт спокойно работать! Вот так.
Надеюсь, я более полно описал свой взгляд на сложившуюся ситуацию. Критики и сторонники! Вы все молодцы! Кто не молчит, тому не наплевать!
Р.S. Не молодцы только хамы, которые не могут без грубости высказать свою мысль!
Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!
А также ставьте лайки, поддержите канал!
А те кто интересуется историей. Приглашаю посетить мой канал "Веретено истории".
Участвуйте в нашем ЧАТЕ!