Ещё несколько лет назад мелкий, а иногда и сложный ремонт iPhone можно было произвести в любой мастерской и даже самостоятельно, так сказать, при помощи паяльника и отвертки. Однако политика Apple такова, что делателей, которые могут быть заменены и отремонтированы несертифицированными специалистами, становится всё меньше и меньше. Последней жертвой этой политики стала камера iPhone 12 .
В предыдущих смартфонах камеру можно было менять без всяких дополнительных действий. Но, теперь, увы, это не так. После замены компонентов для правильной работы камеры iPhone 12 требуется авторизация программного обеспечения, которое может быть выполнено только с помощью приложения Apple под названием System Configuration. Увы, это приложение доступно только в официальных ремонтных мастерских, таких как Apple Store или Best Buy.
Надо сказать, что при запуске после ремонта камеры в сторонней мастерской камера, кажется, работает нормально. Однако затем начинаются сбои. Возникают проблемы при переключении режимов, особенно сверхширокоугольного. Через какое-то время самовольно отремонтированная камера вообще перестает реагировать на команды пользователя. Это можно было бы посчитать случайностью, однако выяснилось, что подобный случай описан в руководстве по ремонту устройств Apple. Теперь для ремонта камеры требуется авторизация, поскольку, по уверениям представителей компании, она является одним из устройств, самостоятельная замена которых может повлиять на безопасность смартфона.
К сожалению, чаще всего ремонта и замены требуют такие детали, как дисплей и камера, поэтому ситуация с камерой iPhone 12 вызвала законное возмущение сторонников движения "Право на ремонт". Они полагают, что любые устройства , приобретенные потребителем, должны быть полностью доступны для ремонта без помощи производителя. Естественно, в Apple сопротивляются, не желая терять доходы о обслуживания. В качестве аргументов, кроме обеспечения безопасности, фигурируют защита интеллектуальной собственности и возросшая сложность производимых устройств.