Все, наверное, мамы меня поймут, что значит сидеть до поздней ночи с ребёнком-школьником и объяснять очередную тему по математике, особенно, когда в сложных задачках нужно умножить большие числа, но ребёнок уже ничего не хочет решать, устал, особенно, когда голова забита другими заботами юного возраста).. Да и объяснять, казалось бы, совершенно легкое действие с произведением трехзначных и выше чисел очередной раз становится просто невыносимым! Эх!.. Опять в детских ладошках калькулятор, но стоп! Мы же не хотим, чтоб ребёнок разучился считать из-за того, что лишний раз взрослому неудобно объяснить правило умножения!? И вот, наконец-то пришло время для развязки, я поделюсь своим секретом, как научить непоседу по математике быстро умножать большие числа, думаю, что отличникам и хорошистам такой способ не грозит, они и без всяких « секретов» владеют быстрым счетом...Но не все, к сожалению, дети любят математику, а учить нужно, поэтому и приходится идти на творческие меры, чтоб можно было как-то ребёнка заинтересовать точной наукой)
Теперь по-порядку.
Китайский способ умножения
Допустим, берём произведение двух множителей, нужно найти произведение:
43*526=?
На листке пишем данное произведение множителей;
- Чертим столько линий последовательно по диагонали, сколько цифр составляют число, то есть число «43» состоит из «4» и «3», значит и линий будет: первый ряд-4, второй ряд-3.
2.Далее, также чертим последовательно линии следующего множителя, только слева направо по наклону, главное, чтобы рисунок напоминал форму ромба.
3.Теперь, визуально этот самый полученный ромб делим слева направо на четыре части, то есть: левый угол, середина из двух ( верхний средний угол и нижний средний угол), третья середина из двух углов: верхний и нижний, правый угол.
4.Теперь, подсчитываем количество точек, входящих в каждую из трёх выделенных частей: в первой части-20 точек-пересечений,
5.во второй части будет «23» точки,
6.Считаем третью часть, получаем «30» точек-пересечений.
7.В последней, четвёртой части-«18» точек-пересечений.
8.Выписываем все полученные числа (суммы) точек-пересечений в строку:
9.Начинаем теперь считать справа налево, там, где числа двухзначные , а не цифры, то первую цифру числа «18», то есть цифру «1» складываем с следующей последней цифрой числа из третьей части, то есть «1+0», далее, «3+3=6», «2+0=2», а первую «2» оставляем, как и последнюю восьмерку.
10.Следовательно, подсчитав все суммы, получаем число «22 618», сверяем на калькуляторе и...
Да, конечно, на первый раз, читая этот пост и разбирая параллельно правила такого умножения, покажется счёт очень сложным, но поверьте, разобраться здесь совершенно не сложно. В итоге ребёнок, сам того не заметив, будет таким образом умножать большие числа максимум за минуту.
Тут дело в технике:-)
Успехов в решениях, благодаря интересному открытию в математике!