Найти тему
ZEBRA.RU

Секрет умножения больших чисел за 1 минуту

Все, наверное, мамы меня поймут, что значит сидеть до поздней ночи с ребёнком-школьником и объяснять очередную тему по математике, особенно, когда в сложных задачках нужно умножить большие числа, но ребёнок уже ничего не хочет решать, устал, особенно, когда голова забита другими заботами юного возраста).. Да и объяснять, казалось бы, совершенно легкое действие с произведением трехзначных и выше чисел очередной раз становится просто невыносимым! Эх!.. Опять в детских ладошках калькулятор, но стоп! Мы же не хотим, чтоб ребёнок разучился считать из-за того, что лишний раз взрослому неудобно объяснить правило умножения!? И вот, наконец-то пришло время для развязки, я поделюсь своим секретом, как научить непоседу по математике быстро умножать большие числа, думаю, что отличникам и хорошистам такой способ не грозит, они и без всяких « секретов» владеют быстрым счетом...Но не все, к сожалению, дети любят математику, а учить нужно, поэтому и приходится идти на творческие меры, чтоб можно было как-то ребёнка заинтересовать точной наукой)

Теперь по-порядку.

Китайский способ умножения

Допустим, берём произведение двух множителей, нужно найти произведение:

43*526=?

На листке пишем данное произведение множителей;

Пример, такое произведение нужно решить
Пример, такое произведение нужно решить
  1. Чертим столько линий последовательно по диагонали, сколько цифр составляют число, то есть число «43» состоит из «4» и «3», значит и линий будет: первый ряд-4, второй ряд-3.
Четыре линии отступили и три линии начертили
Четыре линии отступили и три линии начертили

2.Далее, также чертим последовательно линии следующего множителя, только слева направо по наклону, главное, чтобы рисунок напоминал форму ромба.

Оранжевые линии-это линии числа «526»
Оранжевые линии-это линии числа «526»

3.Теперь, визуально этот самый полученный ромб делим слева направо на четыре части, то есть: левый угол, середина из двух ( верхний средний угол и нижний средний угол), третья середина из двух углов: верхний и нижний, правый угол.

Четыре части
Четыре части

4.Теперь, подсчитываем количество точек, входящих в каждую из трёх выделенных частей: в первой части-20 точек-пересечений,

Первая часть подсчета точек-пересечений
Первая часть подсчета точек-пересечений

5.во второй части будет «23» точки,

6.Считаем третью часть, получаем «30» точек-пересечений.

7.В последней, четвёртой части-«18» точек-пересечений.

8.Выписываем все полученные числа (суммы) точек-пересечений в строку:

Последовательность выписали
Последовательность выписали

9.Начинаем теперь считать справа налево, там, где числа двухзначные , а не цифры, то первую цифру числа «18», то есть цифру «1» складываем с следующей последней цифрой числа из третьей части, то есть «1+0», далее, «3+3=6», «2+0=2», а первую «2» оставляем, как и последнюю восьмерку.

Последовательно подсчитываем суммы цифр справа налево, только не трогаем цифры первую и последнюю
Последовательно подсчитываем суммы цифр справа налево, только не трогаем цифры первую и последнюю

10.Следовательно, подсчитав все суммы, получаем число «22 618», сверяем на калькуляторе и...

Все сошлось, решили правильно!
Все сошлось, решили правильно!

Да, конечно, на первый раз, читая этот пост и разбирая параллельно правила такого умножения, покажется счёт очень сложным, но поверьте, разобраться здесь совершенно не сложно. В итоге ребёнок, сам того не заметив, будет таким образом умножать большие числа максимум за минуту.

Тут дело в технике:-)

Успехов в решениях, благодаря интересному открытию в математике!