Найти тему
Афиша

5 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые пора показать вашим детям

Оглавление

В прокат одна за одной выходят отреставрированные версии аниме Хаяо Миядзаки, а «Афиша» коротко рассказывает, за что мы любим мультфильмы великого японского сказочника.

Top Craft
Top Craft

Классический мультфильм Хаяо Миядзаки про загрязненный токсинами мир будущего

Через тысячу лет после технологического апокалипсиса Земля по большей части покрыта зараженными смертоносным грибком джунглями. В джунглях живут грандиозные членистоногие разной степени противности, а в небольших карманах незараженной природы — люди разной степени кровожадности. Девица по имени Навсикая, принцесса самой некровожадной и технически отсталой народности, находит путь к сердцу (или чего у них там) самых противных насекомых — гигантских мокриц — и предотвращает технологический апокалипсис номер два, готовый вот-вот разразится из-за присущей людскому роду злодейской жажды властвовать над миром.

Мой сосед Тоторо (1988)

Studio Ghibli
Studio Ghibli

Мультфильм Миядзаки про дикого, но симпатичного зверя

Самый камерный фильм выдающегося японского аниматора Хаяо Миядзаки — бенефис талисмана его студии Ghibli, дикого, но симпатичного зверя Тоторо, с которым знакомятся две недавно переехавшие в деревню девочки.

Принцесса Мононоке (1997)

Studio Ghibli
Studio Ghibli

Старый мультфильм Хаяо Миядзаки про средневековую Японию

Япония, XIV век. Молодой принц Ашитака, убив в лесу страшного демона-вепря, заразился неизлечимой болезнью и навлек на себя смертельное проклятие. Деревенская старуха-знахарка сказала, что у него есть только один шанс выжить. Для этого он должен отправиться на Запад, туда, где царствует зло, и избавиться от проклятия. Самый зверский и бескомпромиссный мультфильм великого Хаяо Миядзаки с отлично проработанным многофигурным конфликтом о борющихся за свою свободу тварях лесных

Унесенные призраками (2001)

Studio Ghibli
Studio Ghibli

Аниме Миядзаки о приключениях десятилетней Тихиро в мире духов и колдунов

Захватывающая сказка о приключениях десятилетней Тихиро в мире духов и колдунов — фильм-классика японской анимации Миядзаки, о котором Акира Куросава сказал: «Нельзя преуменьшать значение творчества Миядзаки, сравнивая его с моим». Завораживает в «Унесенных призраками» не анимация, хотя Миядзаки так силен, что, не прибегая к зрительному жизнеподобию, умудряется создать мир, полный настоящего воздуха. И даже не фантазия режиссера, хотя восьмирукий истопник Камадзи, три ойкающие бородатые головы, гигантский младенец, бог вони, оказавшийся после бани богом реки, безликий бог Каонаси, бог-бродяга (символизирующий, по словам режиссера, современную Японию) и еще с десяток изобретений поражают воображение. Меня покорила тайна, причем не сюжетная, а та, о которой Миядзаки, наверное, и не думал, — тайна загадочной японской души. Смотреть японскую сказку — совсем не то же самое, что «Красную Шапочку» или даже «Алису в Стране чудес» (с которой «Унесенных призраками» много сравнивают). Японская сказка — это сказка, конца которой не знаешь, оттого она всегда страшная. Эта сказка рождается в голове, которая совсем по-другому относится к волшебству; боги (ками) и духи (реи) до сих пор живут в Японии в каждом камне и в каждой бане. Самый кассовый фильм Японии всех времен, лауреат Берлинского кинофестиваля и премии «Оскар».

Ходячий замок (2004)

Studio Ghibli
Studio Ghibli

Экранизация сказочного романа Дианы Уинн Джонс

В конце непонятно какого столетия Европа гудит затяжной войной: в моде кирасы, боевая магия и летающие крепости на паровом ходу. Девица Софи, не по годам серьезная сотрудница шляпной лавки, ввязывается в нелицеприятный разговор с одной необычайно жирной теткой, а когда тетка уходит, вдруг стареет на полвека. В ужасе от своего носа, седого пучка и радикулита мнимая бабушка бежит из города в дикую местность, там встречает неописуемый самоходный дом из железа и, несмотря на робкие протесты его жителей — мальчонки с бородой и огненного дьявола размером с зажигалку, — решительно вселяется туда в качестве домработницы. Хозяин дома, некто Хаул, известный маг и красавец, но одновременно неряха, трус и истерик, живет за занавеской, носится со своей внешностью и никак не решится принять чью-то сторону в войне. Сделанный, по идее, для детей, «Замок» — первый безоговорочно взрослый фильм японца Миядзаки со времен «Порко Россо»: его уют обманчив, его красота — декадентская и тревожная.