Найти в Дзене
Роман Тарасенко

Что скрывается за незанавешенными окнами ваших клиентов

В далеком XVII веке в Швеции на законодательном уровне был введен запрет на использование штор, тюли и занавесок на окнах. Этим запретом правительство преследовало 2 цели: во-первых, сократить количество случаев бытового насилия и преступлений в целом и, во-вторых, бороться с коррупцией. Соседи всегда могли увидеть, что происходит у вас дома. Нет ли конфликтов, не купили ли вы себе новую мебель и соответственно сообщать обо всех подозрительных событиях в государственные органы. Забавно, но традиция не занавешивать окна сохранилась в Швеции до конца XX века.

 На смену незанавешенным окнам и любопытным соседям пришли большие данные
На смену незанавешенным окнам и любопытным соседям пришли большие данные

В XXI веке ситуация в мире информации изменилась. На смену незанавешенным окнам и любопытным соседям пришли большие данные (Big Data). Big Data — это направление информационных технологий, основанное на обработке огромных массивов разносторонних данных для установления различных причинно-следственных связей.

Как-то в одной хорошей статье я наткнулся на несколько интересных закономерностей, выявленных благодаря Big Data. Например, продавать лучше в новолуние. Анализ, проведенный группой специалистов, выявил, что средний объем сделок, заключенных в новолуние, в среднем в 2 раза выше, чем в другие фазы луны. Возможно, это связано с периодами пиков эмоциональных состояний потребителей, которые, в свою очередь, могут зависеть от природных циклов.

Оказывается новолуние способствует продажам
Оказывается новолуние способствует продажам

Еще пример: покупатели с большей вероятностью отвечают на звонки в холодную сырую погоду. А вот когда солнечно и сухо, то покупатели более склонны отвечать на письма. Видимо, в солнечную погоду и так есть чем заняться)))

Big Data это действительно круто, хотя многие выводы и кажутся зачастую просто абсурдно смешными. И пока в XXI веке набирают обороты большие данные, многие компании еще не освоили маленькие данные.

В своей работе я часто сталкиваюсь с тем, что многие компании не владеют практически никакими сведениями о своих покупателях. Нет понимания ни о ФИО, ни о контактах, ни о дате рождения, ни о привычках и предпочтениях. CRM системы (Customer Relationship Management, система управления взаимоотношений с клиентами) в своей работе используют еще меньшее количество компаний.

Big Data очень мощный инструмент
Big Data очень мощный инструмент

Многим действительно пора завести полноценные базы данные о своих клиентах. Периодически проводить анализ этих данных. Взять хотя бы простой RFM анализ, позволяющий оценить давность (Recency), частоту (Frequency) и деньги (Monetary), которые вам дают ваши клиенты. Уже этот анализ может вам о многом рассказать и дать своевременно понять, когда что-то начинает идти не так. Где проседает лояльность клиентов, а где стоит пересмотреть прайс.

Посмотрите на свои базы данных. Если их нет, то необходимо завести. Если они есть, то хватает ли информации? Дополняйте, обновляйте, обрабатывайте и анализируйте информацию о ваших клиентах. И самое главное используйте всю имеющуюся информацию постоянно и с максимальной отдачей. Это очень важная составляющая маркетинга на все времена.

P.S. кстати, в ноябре новолуние начинается с 15 числа, успейте подготовиться к хорошим продажам)))

Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.