Ну вот еще 2 недели, месяц, два, и все закончиться... все наладиться. Покупатели вернутся в магазины, люди на улицы и продажи восстановятся. Надо только продержаться...
Так мы думали в марте,апреле, мае и июне. Сокращали бюджеты на маркетинг, сокращали персонал, оптимизировали закупки, реструктурировали задолженность перед кредиторами, ждали , что вот-вот это все закончится как сон.. и опять все будет хорошо
Не может же все быть плохо..))
Так вот, к чему мы пришли...
Розничный товарооборот, особенно в отрасли непродовольственных товаров заметно снижается. Не в натуральном выражении, а в денежном в основном. За счет постоянных дисконтов на все. Покупатель без красного или желтого ценника вообще ничего не покупает, если это не лекарство, прописанное врачом. Все остальное: жертва марионеточного маркетинга. Лояльность к брэнду? Вы о чем? Все одинаковое, ну а если не одинаковое, то уж точно на в 2 раза лучше, а со скидкой 50+% можно и не самое лучшее, можно похуже...
Проводим промо, жжем бюджеты, инвестируем в рекламу, валим скидки на маркет плейсы, развозим 2 банки огурцов по квартирам.
А что значит, когда покупатель не ходит в магазин? Нет импульсной покупки.. Нет тех 20-30% ненужных вещей, которые мы покупаем импульсивно, потому что хочется, нравиться, да не понятно зачем.
И как долго это продлится? 2 недели, месяц, до рождества?))
Думаю, что нет. Все это наша новая реальность, где продукт пытается "протоптать" путь к потребителю минуя все дорогостоящие звенья товаропроводящей цепочки, и именно тот продукт, который нужен, на который есть деньги, именно сейчас и только на него.
Рачительное потребление!!! Меньше покупаем-меньше выбрасываем. Покупает только то, чем приятно владеть, и ничего лишнего. Для этого есть все: интернет для поиска, отзывы для принятия решения, время на поиск.
Как в этой реальности быть хорошим сэлзам, которые кому угодно продадут что угодно, но при этом сделают это один раз, в лучшем 2!
Как избавиться от парадигмы 90-х: "привози больше, кидай дальше, покупатель все купит..."
А все очень просто:
1. Обнулить сознание....))
Ну нет, не совсем. Опыт все равно ни куда не уйдет. Это то, что с вами навсегда. Главное избавиться от парадигм.
2. Мыслить на перспективу. Все что вы делаете, принесет результат не сегодня, не завтра, но точно принесет
3. Искать каналы связи с потребителем, чтобы создавать нужный ему продукт, закрывать потребность быстрее чем Aliexpress.
4. Начать производить свой продукт (!). На контрактных площадках, или на своих, не важно.
5. Проверять обратную связь с покупателем/потребителем
6. Меняться с потребностями потребителя/покупателя. Быть на шаг впереди него
7. Не бояться инноваций
8. Готовиться к новым потрясениям. Наш мир слишком неустойчив..(
9. Ценить свою команду. Вкладывать все свои силы и опыт в общее дело
10. Оптимизировать бизнес-процессы, сокращать себестоимость операций
11. И очень много работать...
И возможно мы (малый и средний бизнес), переживем и это....