Сегодня без долгих вступлений, ибо, если вы сюда заглянули - вас интересует именно процесс переборки тормозного суппорта. Их есть у нас! Описанный ниже алгоритм подходит к абсолютному большинству автомобилей - с теми или иными минимальными отличиями, с которыми вы легко разберётесь и сами. Ну а в качестве наглядной шпаргалки, в конце статьи покажу практический опыт. Итак, как и что делать.
1) Снять суппорт со скобы. Для этого нужно лишь открутить две направляющих (в простонародье - "пальца"). В общем, всё точно так же, как для замены колодок.
2) Снять колодки и медленно нажать несколько раз на тормоз, чтобы поршень максимально вышел из суппорта. Внимание! Здесь нужно не переусердствовать, иначе поршень выскочит и тормозуха неконтролируемо прольётся.
3) Открутить тормозной шланг от суппорта. Приготовьте что-то, чем его заткнуть, чтобы не капала тормозуха. Подойдёт заточенный ножиком деревянный чопик из веточки, например.
4) Суппорт несётся на верстак (бордюр), где поршень окончательно из него вынимается. Не разлейте тормозную жидкость - внутри суппорта её много!
5) Меняются все резинки, которые вы хотели поменять - уплотнение поршня и манжета. Новое уплотнение нужно смазать тормозухой, чтобы поршень легче входил обратно.
6) Обратная сборка. С манжетой поступаем так: сначала натягиваем её на поршень, а затем уже спускаем её по поршню к канавке на суппорте, куда она будет вставлена. Поршень пока не вставляем. Заправляем кромку манжеты в канавку суппорта. Вставляем поршень. Сразу говорю - пойдёт туго. Аккуратно помогаем ему зайти дощечками и струбцинами. Главное, чтобы он входил без перекосов.
Полностью вдавливаем поршень в суппорт - при этом внешняя кромка новой манжеты либо сядет в канавку поршня сама, либо вы ей поможете - это будет уже совсем легко.
7) Прокачиваем тормоза (иначе, их не окажется).
Как и обещал, личный пример ниже во всех подробностях продемонстрирует переборку заднего суппорта на моём СААБ. Кстати, если кому нужно только передние - там всё ещё проще.