Найти тему
Америка глазами учителя

Как я предсказал будущее своего ученика.

Оглавление

Лет пять уже прошло, как он оказался моим учеником европейской истории в 10 классе. На днях позвонил из института, чтобы поделиться со мной большой радостью. Банк Голдман Сакс принял его на практику по инвестиционному делу. А началось всё с урока, на котором мы обсуждали целесообразность колоний для Германской Империи.

Анализ внешней торговли Германии на уроке

Обычный урок. Для кого-то такой же скучный, как и любой другой урок истории, а для кого-то - вывод на новый виток развития. Упражнение, которое я задал своим ученикам, содержало две таблицы с цифрами по импорту-экспорту из работ революционерки Розы Люксембург. Перед самым началом работы учеников в группах, я им сказал следующее:

Сейчас посмотрим, кто у нас в классе окажется банкиром или инвестором в будущем.

Понятное дело, что невозможно было точно описать ситуацию внешней торговли Германии только по двум таблицам и нескольким цифрам. Однако суть упражнения была не в угадывании реального положения дел империи в конце XIX века, а в умении учеников рассказать хоть какую-то историю, опираясь даже на скудную информацию.

Упражнение по истории

Отрывок из рабочего листа автора. Объём всей внешней торговли Германии с остальными континентами на 1898 год.
Отрывок из рабочего листа автора. Объём всей внешней торговли Германии с остальными континентами на 1898 год.
Отрывок из рабочего листа автора. Тут уже больше деталей по внешней торговле Германии с колониями других европейских стран в Африке и Азии. Роза Люксембург пыталась доказать бесполезность колоний для Германии, но интереснее всё же поспорить с автором.
Отрывок из рабочего листа автора. Тут уже больше деталей по внешней торговле Германии с колониями других европейских стран в Африке и Азии. Роза Люксембург пыталась доказать бесполезность колоний для Германии, но интереснее всё же поспорить с автором.

Доклад ученика

Прошло минут 15-20. От каждой группы выступил один ученик. И мой ученик с условным именем Амир тоже выступил и поведал всему классу примерно следующее:

Малый объём торговли между Германией и, например, Африкой может говорить не о том, что сама торговля с Африкой невыгодна, а о том, что Германия, скорее всего, закупала в Африке сырьё по цене не такой уж и высокой, зато товары произведённые из африканского сырья экспортировала уже в большом объёме странам с высокой покупательной способностью.

Это только по первой таблице Амир поделился соображениями в таком впечатляющем духе и продолжил:

Что касается второй таблицы, то мы видим, что импорт из германских колоний в Африке в целом не сильно изменился, а вот экспорт германской продукции в те же колонии заметно вырос меньше всего за несколько лет. Примерно так же обстояло дело с колониями других европейских стран в Африке, доступ к которым они могли для Германии закрыть. Отсюда вывод: Германии лучше всё-таки иметь колонии, чем не иметь.
Роза Люксембург (1871-1919) - зазноба Копенкина из "Чевенгура" Аднрея Платонова.
Роза Люксембург (1871-1919) - зазноба Копенкина из "Чевенгура" Аднрея Платонова.

Предрешённое будущее

До сих пор помню, как я тогда отреагировал на выступление Амира, сказав для всего класса:

Вот и банкир высокого полёта у нас наметился или вообще министр финансов!

Банкиром-то Амир точно станет. Если Голдман Сакс взял его к себе на практику, то будет двигать его и дальше. Как далеко? Да хоть до самого казначейства. Если поинтересоваться, кто занимался и до сих пор занимается финансами в правительстве США, то столкнётся с изобилием банкиров из Голдман Сакса. Взять, например, нынешнего министра финансов при Трампе и бывшего голдмансаксовца Стивена Мнучина (Steven Munchkin). Министр финансов при Буше младшем, Хэнк Полсон, тоже вышел из Голдман Сакса.

А если честно, то ничего я не предсказывал в жизни Амира. У парня так и так был талант к цифрам и их анализу. Поработав немного в мире финансов, я это сразу же в нём разглядел. Выделил впечатляющие способности Амира перед его сверстниками и словно кнопку нажал в его сознании. Он, вероятно, и сам чувствовал тягу к цифрам, а тут ещё и учитель подтвердил его чутьё.

Кстати, нам всем порой нужен подобный толчок для раскрытия заложенного в нас потенциала. И не только в школьном возрасте.

Бесплатная фотка с www.unsplash.com
Бесплатная фотка с www.unsplash.com

Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх, подписывайтесь на канал и заходите на мой канал в инстаграме со всякими подробностями о нашей жизни в Америке. Пока не знаю, зачем мне инстаграм, но пытаюсь разобраться. Фотки разные туда загружаю. До новых встреч!

Норвежский Андрей Штольц. Судьба успешного друга-банкира.

Что я услышал про российского президента от одного американского банкира-олигарха.

Про мой личный опыт в инвестиционном банковском деле