Найти в Дзене
Засланный казачок

Крупные сети против малого бизнеса, или почему второй карантин во Франции может обернуться провалом

До вторника 3 ноября супермаркеты должны убрать с прилавков все непродовольственные товары // Источник FranceTVInfo
До вторника 3 ноября супермаркеты должны убрать с прилавков все непродовольственные товары // Источник FranceTVInfo

C 30 октября власти ввели в стране национальный карантин до 1 декабря. (О том, как общество восприняло эту новость, можно почитать здесь).

Еще до официального заявления в интернете получил распространение отрывок интервью Эммануэля Макрона в июле 2020 года. Подводя итоги первой волны, президент отметил, что весенний карантин обнажил существующее в обществе неравенство. Он также заявил, что не хочет воспроизведения подобного сценария. Спустя несколько дней министр здравоохранения Оливье Веран выступил с громким заявлением о том, что Франция готова предотвратить наступление второй волны.

А в итоге, получилось, что французы вновь оказались на самоизоляции. Поэтому неудивительно, что введение карантина лишь усилило общественное недовольство. Если в первую волну французы оказались на удивление дисциплинированными, то сейчас власти столкнулись с сопротивлением со стороны пострадавших отраслей.

Ранее я писала о том, что в стране набирает обороты противостояние малого бизнеса и властей, не желающих идти навстречу и разрешить торговлю «второстепенными» (непродовольственными) товарами. Набрала популярность и петиция о запрете на продажу в больших супермаркетах товаров, не входящих в список продуктов первой необходимости.

А в выходные появилось постановление правительства о том, что с 3 ноября все супермаркеты должны убрать с прилавков «второстепенные» товары и закрыть эти отделы, что, безусловно, вызвало негодование последних. В предрождественский период это распоряжение стало ударом. По мнению Федерации розничной торговли, подобный шаг правительства приведет к серьезным экономическим последствиям и увольнениям.

Как говорится, ни нашим ни вашим. В выигрыше останутся те, кто и раньше особо не страдал. Это онлайн-магазины и другие платформы электронной коммерции. Поэтому те, кто не успел купить подарки к рождественским праздникам, Amazon, С-discount, Zalando и другие интернет-магазины уже вовсю готовятся к предстоящим распродажам.

А крупным торговым магазинам и малому бизнесу остается надеяться на то, что этот карантин закончится как можно скорее. Ведь декабрь – самый «жаркий» месяц для всех.

А как часто вы покупаете товары в онлайн-магазинах? Считаете ли вы такой формат шопинга более удобным? Или вы предпочитаете традиционный поход по магазинам?