Какими будут автомобильные шины будущего?
В 2017 году Michelin с гордостью представила новинку – шины футуристичного дизайна способные препятствовать проколам, вслед за ними и другие бренды начали удивлять потребителей своими инновационными разработками.
Замшелые» шины Oxygene от Goodyear
Компания Goodyear представила новинку – шины Oxygene. Название колес полностью отражает суть технологичной новинки. Дело в том, что колеса при соприкосновении с дорогой…вырабатываю кислород! В боковые детали шин встроен настоящий живой мох, и благодаря открытой конструкции и проникновению в растительность влаги и воздуха мох растет. Вместе с ростом происходит реакция фотосинтеза и, как мы знаем из школьной программы по ботанике, выделяется кислород.
Шины Oxygene
были созданы компанией в ответ на проблему загрязнения окружающей среды, – по данным ВОЗ 80% населения планеты страдают от недостаточного чистого воздуха. Компания Goodyear пока не сообщает о планах на серийное производство колес, но уверяет, что инновации в сфере защиты экологии станут определяющими в разработке новых моделей.
Колёса Maxplo от компании Kumho
Компания из Южной Кореи Kumho представила новые безвоздушные шины-трансформеры Maxplo. В основу концепции легла способность протектора этих шин трансформироваться в зависимости от реальных дорожных условий, что обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным полотном. В Maxplo панели покрышек раздвигаются при движении по рыхлому снегу либо грунту, и, как следствие, улучшаются внедорожные качества. На полностью обледенелой трассе дополнительно выдвигаются блоки, имеющие шипы.
Michelin Uptis: стойкие к проколам безвоздушные шины появятся в 2024 году
Компания Michelin совместно с американским автопроизводителем General Motors намерены к 2024 году запустить в массовое производство «колёса будущего» — безвоздушные и стойкие к проколам шины Michelin Uptis.
Впервые концепция шин Uptis была представлена на саммите устойчивой мобильности Movin’On Summit в 2017 году, где Michelin раскрыла главные требования к своим шинам будущего: они должны быть безвоздушными, напечатанными на 3D-принтере, и на 100% состоять из возобновляемых био-материалов.
HANKOOK
А любителям технических чудес рекомендуем присмотреться к еще одним концептам шин Hankook как раз в сфере оптимизации сцепления с дорогой. У шины eMembrane на малой скорости центр протектора втягивается, что позволяет уменьшить сопротивление качению и расход топлива, а на высокой скорости он опускается, увеличивая сцепление и управляемость. Для высокоскоростных автомобилей предназначено колесо Tiltread, оно состоит из трех вертикальных сегментов, которые в повороте наклоняются и смещаются относительно друг друга, сохраняя площадь контакта. Любителей внедорожной езды может заинтересовать концепт Motiv, который также состоит из вертикальных сегментов, только двух. А блоки протектора могут независимо двигаться, подстраиваясь под сложный рельеф дороги.
Будущее уже рядом
Остается добавить, что все эти концепты пока существуют только в виде компьютерных моделей.
Можно сказать, что шины развивались, пусть долгим, но самым надежным путем – эволюционным, а шинники постоянно накапливали массив знаний и технологий. Тем не менее, попытки представить, какой будет шина будущего, продолжаются с завидной регулярностью.
Складывается ощущение, что фантазии разработчиков хватает лишь на стремление заменить пневматическую шину на конструкцию, где вместо воздуха работают другие упругие элементы.