Железный аргумент Atos. Выпуск 5.0.
Немаловажным фактором при капитальных инвестициях в серверное оборудование является оценка стоимости постгарантийного и/или пост-внедренческого сопровождения.
Пара примеров:
1. Внедрение SAP S/4HANA в розничной компании.
Выбор был между облаком на x86-платформе и RISC-платформой.
В случае с облаком у заказчика отсутствуют капитальные затраты, а от провайдера была бы выделенная инфраструктура. Такую инфраструктуру заказчик мог бы приобрести себе сам, а не получать с наценкой от провайдера за обслуживание и эксплуатацию. Но низкая информационная безопасность данного решения и неполная надёжность провайдера вынудили заказчика сомневаться в целесообразности выбора облака на х86-платформе.
При рассмотрении ландшафта на серверах Power- основным блок-фактором для заказчика стала цена постгарантийной поддержки. Операционные затраты уже на 4-й, и тем более на 5-й и 6-й года эксплуатации превосходили стоимость нового внедрения.
Оценив все риски и потенциальные расходы, заказчик выбрал понятную по стоимости поддержки и масштабируемую в случае роста бизнес-задачи x86-платформу. Таким образом обезопасив свои инвестиции минимум на 5-7 лет.
2. Нетривиальный подход к организации видеоаналитики в корпоративной среде.
Когда мы говорим про периферийные вычисления в корпоративной среде, то местами бытует мнение что, например, решение по видеоаналитике можно организовать чуть ли не с помощью мобильных телефонов, другими словами «на коленке».
Да, это вполне возможное разовое решение - ведь какая разница, будет это сидеть бабушка за ноутбуком на проходной или охранник, распознающий лица через мобильный телефон. Дёшево и сердито.
«Да, не масштабируется, и да, не управляется и не обновляется из единой точки, но работает же!» - бывает, именно такие слова мы слышим. А самое главное, капитальные затраты здесь только на ноутбук и видеокамеру.
Крупные же организации при оценке инвестиций в инфраструктуру сразу оценивают следующие параметры:
- как это решение будет масштабироваться по всем филиалам, дочерним организациям, по всем зданиям, проходным, АЗС, магазинам, банковским отделениям и т.д.;
- как это решение будет управляться из одной центральной точки;
- каким образом программное обеспечение будет обновляться из единой точки. Видеоаналитика прогрессирует - алгоритмы всё лучше, UX (опыт взаимодействия) всё дружественнее, функционал всё шире.