Первый высокоскоростной поезд российского производства был разработан к 2000 году. Но потом был признан технически недоработанным, а также экономически невыгодным.
Руководство РЖД приняло решение закупить составы у германской компании Сименс, с возможностью техобслуживания в течение 30 лет.
Первоначально предполагалось, что собирать составы «Сапсан» будут в России. Планировалось собрать порядка 60 составов,но потом от этой идеи отказались. Закупили только 8 поездов этого типа. Эти поезда имели максимальную скорость 300 км/ч, однако по российским дорогам скорость поезда ограничена до 250 км/ч. И все бы ничего: большая скорость - возможность преодолевать расстояния с меньшими затратами времени, но если обратиться к уравнению Бернулли... , то станет понятно, что такая огромная скорость помимо выигрыше во времени несет в себе скрытую опасность, о которой знает не каждый человек!
"Чем больше скорость потока, тем меньше давление в нем , то есть простыми словами , чем быстрее двигаются молекулы, тем у них меньше времени для того , чтобы нормально удариться о поверхность и создать должное давление"- QWERTY.
Поезд Сапсан в процессе своего движения тянет за собой большую воздушную массу и полученное разряжение воздуха(область пониженного давления) может затянуть под поезд человека, если тот стоит достаточно близко к нему.