Чтобы активно расти в продажах есть два пути:
1️⃣Вливать больше ресурсов (больше трафика, больше менеджеров, больше лидов, больше звонков и т.п.)
Этот путь всем понятен, и мы о нем говорить сегодня не будем.
Я хочу поговорить о пути, который не требует вливания.
2️⃣Улучшение конверсий.
Если у нас есть продажи, хоть какие-то, то у нас есть цепочка (путь клиента), воронка продаж, его еще называют. Если у вас нет воронки нет контрольных точек, то с этого нужно и начать сегментацию ваших участков продаж☝.
Например, у вас есть трафик на ваш сайт, а с сайта идут заявки, потом менеджер их обрабатывает, делает предложения клиентам, далее договор и оплата.
Вот, собственно, и ваши точки, ваша воронка. Теперь вам нужно измерять конверсии каждого участка и задавать себе вопрос, а что можно сделать, чтобы улучшить эти показатели📊.
Предположим, ваш менеджер получает 100 заявок в месяц и из них 20 становятся клиентами. Получаем конверсию в 20%. От чего она зависит? Куда деваются 80% клиентов?
✅От целевого трафика сайта
✅От температуры трафика (на сколько горячие клиенты были)
✅От менеджера (от того, что он говорит, как говорит, улыбается или злой)
✅От коммерческого предложения
✅От вашего товара/услуги
✅От договора
✅От скорости обработки менеджером каждого этапа
Что можно сделать?
🔸Сравнить показатели разных каналов трафика
🔸Сравнить конверсии разных менеджеров
🔸Проработать скрипты или схемы разговоров (сравнивать показатели разных схем)
🔸Сделать несколько вариантов коммерческих предложений
🔸Проработать позиционирование вашего товара/услуги
🔸Выяснить слабые места в договоре (какие возражения возникают у клиентов)
🔸Измерять скорость обработки каждого этапа и улучшать их
🔸По качеству и температуре трафика, задайте вопросы вашему агентству или отделу: как можно улучшить эти показатели? Как получать более горячий трафик? Возможно ли прогревать трафик?
Сегментировать участки можно до бесконечности, я показал довольно грубый вариант. Например, можно поделить коммерческое предложение на участки и делать замеры какие участки предложения клиентов больше всего интересуют, а какие просто занимают место. Лишние участки передвигайте вниз коммерческого предложения, а если они не так важны возможно удалить их или переработать.
Надеюсь моя статья была вам полезна!
Обязательно подписывайтесь и ставьте лайки.
Вы можете поддержать мой канал в 3 простых шага:
- Подписывайтесь,
- Ставьте лайк,
- Делитесь с друзьями,
Ну и конечно делитесь своим мнением!