Не дожидаясь указа властей, некоторые рестораны добровольно внедряют систему check-in в своих заведениях. На прошлой неделе отличился Перельман, введя регистрацию в своих заведениях, на этой - McDonald’s. Что это - тест драйв на добровольцах будущих нововведений или осознанная позиция отдельно взятого бизнеса? Станет ли обязательная регистрация повсеместной практикой и как это скажется на посещаемости и продажах? По большому счету, в потоке ежедневных новостей все эти коды не так уж и важны.
Важно, что уже второй осенне-зимний сезон большинство операторов сегмента fashion&apparel (одежда) испытывают не то, что проверку на прочность, а настоящий тест на выживание.
Цепочка событий последних 12 месяцев приблизительно выглядит так: аномально теплая осень-зима - низкие продажи верхней одежды - карантин в Китае - остановка заказов на производство весенне-летней коллекции & заморозка авансированных сумм на счетах у китайских фабрик - рост цен на производство в европейских странах (Турция) – карантин во всем мире - падение продаж и заморозка всего offline - снятие ограничений - переговоры с арендодателями о предоставлении скидки по аренде - увеличенный сток коллекций 2019-2020 - реализация весенне-летней коллекции 2020 со скидкой - очередной скачок курса валют (Евро/Доллар США) - оптимизация издержек и снижение маржи - частичное введение ограничительных мер - падение траффика в ТЦ на 20-30% - тёплая осень 2020 – ...
В линейке событий не учитывается серьезное сокращение потребления из-за падения реальных доходов у большинства населения (не путать с осознанным потреблением), рост числа безработных и изменение покупательских привычек, вызванного удаленным образом жизни и самый тёплый октябрь за всю историю наблюдений с 1879 года.
Может показаться, что повествование слишком драматично, и рост продаж у H&M на 15% (L4L) вместе с очередью на два месяца вперед за новыми лоферами в Louis Vuitton пророчат положительную динамику ритейлу в будущем, но жизнь гигантов – это никак не средняя температура по больнице.
В чему все вышеизложенное? К тому, что любой менеджер отдела аренды без труда скажет, какой % от общей арендуемой площади (GLA) торгового центра приходится на фешн галерею (стандарт: 40-60%) и какую среднюю ставку аренды генерит средний и малый фешн бизнес формата 50 – 150 м2 в общей таблице доходных поступлений от аренды.
Так что новость о QR кодами хороша, но как ее спроецировать на предстоящую Черную Пятницу, которая в этом году приходится на 27-29 ноября? Сможет ли онлайн быть локомотивом продаж перед Рождественскими и Новогодними праздниками и станет ли она ЧП для оффлайна в ноябре, если коды станут частью нашей повседневности?