Найти тему
Человек играющий

Можно играть. Главные игры октября

Если на новости железа, платформ и сервисов по вполне понятным причинам октябрь оказался необычайно богат, то вот непосредственно с играми получилось не так однозначно. Коронавирусные пертурбации и старт нового поколения консолей сместили вал дежурных блокбастеров ближе к концу года, расчистив тем самым октябрь для более нишевых проектов.

Явственней всего эти удары судьбинушки отразились на нашем дорогом Киберпанке 2077, релиз которого снова отплыл на подальше — с 19 ноября на 10 декабря. Разработчики взяли ещё три недели на, наверное, самый монструозный патч первого дня в истории. Но знаете, что самое страшное? В этом октябре снова не выйдет одиночная кампания Squadron 42 для Star Citizen! Вот кто мог ожидать такого от Криса Робертса, у которого, как известно, слово никогда не расходится с делом.

-2

Язвить в сторону Cloud Imperium — это всегда приятно, но вы, наверняка, и без меня с этим отлично справитесь в комментариях. Вернёмся к релизам, ожидаемым в нашем родном пространственно-временном континууме. На ноябрь отъехали монструозные Call of Duty®: Black Ops - Cold War и Assassin’s Creed Valhalla — части традиционно октябрьских франшиз. Зато их место заняли Crash Bandicoot 4: It’s About Time от Activision и уж очень новаторская для мастеров опенворлд конвейера из Ubisoft Watch Dogs: Legion. Про неоднозначность Легиона поговорим чуть позже, а вот очередной виток развития бывшего детища Naughty Dog коротко разложим прямо сейчас.

Четвёртый Крэш получился красивым, хардкорным и необычайно разнообразным экшн-платформером, который не только оправдывает ожидания, но и удивляет с совсем неожиданных сторон. В этой, вроде как детсковатой, несерьёзной вселенной интересно не только бегать и прыгать, но и следить за сюжетом, смотреть катсцены и слушать диалоги. Игра заслуженно собрала восторги прессы и отличные пользовательские отзывы, но вот с кассой не задалось даже несмотря на топ в британском чарте. Полноценная четвёртая часть продалась на 80% хуже, чем сборник ремейков N. Sane Trilogy. Печально.

-3

Похожая коллизия настигла и Electronic Arts с нишевой леталкой Star Wars: Squadrons. Игра вышла вполне себе крепенькой, но продалась не слишком хорошо, а по меркам франшизы и вовсе провально. EA MOTIVE попытались и в сюжетный сингл и в мультиплеер, а в результате не дотянули по обоим фронтам. Слишком уж размытое получилось позиционирование, чтобы привлечь не только лишь фанбазу Звёздных Воин. Для мимопроходилов Squadrons выглядела как вырезанный режим из Battlefront 2 за фулл прайс, хотя на самом деле это, конечно, не так.

-4

Главным же триумфатором на ПК стал проект с очень громким названием, но в дремучем раннем доступе — Baldur’s Gate III. Видимо, авторы двух страшно успешных частей Divinity: Original Sin решили, что наработали достаточный кредит доверия, чтобы выставить на прилавки кусочек будущей игры за полный ценник. И в своих расчётах они не ошиблись — за первую неделю игру купили более 1 000 000 раз, а онлайн на следующий день после релиза составил 74 000 игроков, что в десятки раз больше, чем у предыдущей игры студии. Больше всего успехам BG3 удивился глава Larian Свен Винке, который цитата: "всего лишь хотел, чтобы у нас было маленькое сообщество, с которым можно было бы работать".

-5

Ну нельзя так нарочито иронизировать, когда в это же время по соседству мучительно умирает Torchlight III, которую даже релиз не спас. Триквел некогда популярной hack and slash франшизы от создателей самой DIABLO (!) вывалился в early access ещё в июне, и уже тогда поймал волну по большей части справедливого фанатского негодования. В своём желании упростить и сделать ещё доступнее и без того не самую лихую формулу геймплея, разработчики свалились куда-то на глубину дешёвых мобильных таймкиллеров для совсем уж невзыскательной аудитории. Игра, которая вышла не так, не там, и не для тех собрала 3000 онлайна в Steam на релизе, и вряд ли в дальнейшем эта цифра сильно увеличится.

-6

Зато у кого с онлайном всё более чем в порядке, так это у китайской Зелды под гача соусом — Genshin Impact. Номинально игра вышла в конце сентября, но только к середине октября до людей начало доходить, что вообще произошло. Китайцы собрали большую, очень качественную и дорогую игру, которая вполне могла бы выступать в весовой категории больших синглов за взрослые деньги, но вместо этого устроила настоящую революцию в free-to-play сегменте. Вот в какой ещё фритуплейке вы послушаете настоящий оркестровый саундтрек? Сложно припомнить, когда ещё подобного уровня контент раздавали бы всем бесплатно, да ещё и на всех возможных платформах — от ПК и консолей, до Android и iOS.

-7

Немного всё сложнее с "главной игрой мира", как нескромно называют EA новую часть своей любимой золотой антилопы — FIFA 21. В который раз пользовательский рейтинг на metacritic бьёт все возможные антирекорды, фанаты горько подшучивают над малозначимыми изменениями, а игрожуры издеваются над версией игры для Switch, которая вообще никак не меняется уже три года. В общем, с фифой всё стабильно, а это значит, что те, кто покупал её каждый год, непременно сделают это и в этот раз, обеспечив FIFA 21 верхние строчки в чартах продаж.

-8

Nintendo успешно продолжает гнуть свою линию, в очередной раз напоминая нам, что их играм тесно в узких рамках ЖК дисплея. Mario Kart Live: Home Circuit — экспериментальный эксклюзив Свитча, сильно заигрывающий с дополненной реальностью. В этот раз Марио будет рассекать на своём карте не по заранее подготовленным виртуальным трассам, и даже не по пользовательским трекам, а прямо по квартирам игроков. Игрушечная машинка с водопроводчиком испытает психику вашего кота на прочность, пока вы будете пытаться не застрять в разбросанных по комнате носках. Выглядит всё это как мечта из детства, но только до тех пор пока ценник в 10К деревянных за набор из игры, машинки и элементов трассы не вернёт вас на бренную землю с ипотеками, рабочими отчётами и прочими "радостями" взрослой жизни.

-9

Впрочем, есть менее затратный способ вернуться назад во времени в лучшие "90-е" из всех возможных. Поможет в этом игрушка 9 Monkeys of Shaolin в переживающим сейчас второе рождение жанре beatʼem up. Ребята из российской студии Sobaka, известной по Богу Войны от мира инди — Redeemer, соорудили красочный, разнообразный ретро-мордобой с глубокой боёвкой, очевидно причерпывая вдохновение из такой классики как Double Dragon и Teenage Mutant Ninja Turtles.

-10

Почитатели интерактивных страшилок получили в этом месяце Amnesia: Rebirth от мастеров этого дела из Frictional Games. Шведы снова показали, как нужно создавать атмосферу и нагонять саспенсу с помощью самых стандартных выразительных средств и примитивнейших геймплейных механик. Но вот если Soma такой аскетизм в инструментарии не помешал стать одной из икон жанра, то вот сиквел Амнезии уже заметно пробуксовывает в устаревшем формате.

-11

Под конец этого неспокойного месяца случился релиз долгожданной игры в киберпанк сеттинге от польских разработчиков. Слишком долго мы ждали, слишком много переживали и рвали волосы из-за каждого переноса Cyberpunk 2077, поэтому заслужили дженерик в виде трёхмерного экшн-платформера — Ghostrunner. Это любопытный сплав из молниеносного экшн-геймплея и трёхмерного головоломчатого паркура, которой однако сильно страдает от примитивного дизайна локаций и проблем с регистрацией ввода. Полный обзор — тут.

-12

Watch Dogs: Legion несколько неловко открыл парад осенних ААА от крупных издательств. Игра вышла несвойственно нишевой для Ubisoft — это совсем не тот случай, когда можно не глядя рекомендовать новое детище французов каждому любителю опенворлд-песочниц. Не все будут готовы отыгрывать не одного, а сразу десятки протагонистов, как и не всё примут откровенно устаревшую пластиковую картинку в конце 2020 года. Тем не менее, песочница с кучей самых разнообразных персонажей здесь работает хорошо и вполне способна развлечь поклонника этой самой казуальной хакерской франшизы.

-13

***

Следующий месяц обещает быть ещё более щедрым на интересности, так что будет не лишним подписаться на этот канал с такими вот сводными материалами. Октябрьский дайджест по главным новостям и событиям ищите по этой ссылке — там про предпродажный этап консольной войны, противостояние AMD и Nvidia и прочие интриги. А ещё забегайте сюда, если пользуете телеграм — там нет цензуры, но есть активный и уютный чатик.