Бессмысленно скрывать наше трепетное отношение к обложкам. Отбросим банальности про «лицо книги» и «украшение»: обложка во многих случаях — это действительно источник первого впечатления, решающего, попадет ли книга на полку читателя или нет. Поэтому мы так ценим наших иллюстраторов и стараемся почаще общаться с ними.
Сегодня на нашем канале Яндекс.Дзен — интервью с художником Сергеем Гавриловым, который создал обложку книги Татьяны Март «Анька М и Анька П».
— Как получилось, что вы стали рисовать для этой книги?
— Да как всегда это бывает — предложили, я прочитал и сразу согласился на эту работу. Тема, конечно, не новая, но очень близкая людям, живущим или близко знакомым с этими самыми прекрасными городами. Иллюстрации создавались легко, настроение текста передавалось, приятно было отталкиваться в рисовании от остроумных образов и действий.
— Какая концепция была?
— Концепция тут самая простая. Если в тексте все строится на противоположностях, то и иллюстрации должны это усиливать. К примеру, Анька Московская кругленькая кудрявая, а Анька Питерская длинная и прямая — рисуешь не только худую и пухленькую девчонок, но и даёшь им цвета противоположные. При этом цвета должны ассоциироваться с Москвой и Красной площадью и, соответственно, с Питером: с тёмно-синими каналами и серым гранитом. Ну и, конечно, рисунок должен передавать ещё и характеры, но это уже такие тонкости что я это, пожалуй, опущу.
— Понравился ли Вам текст по итогу?
— Да, конечно понравился , я по этому и взялся иллюстрировать эту книгу
— Сколько времени ушло на создание этой обложки ?
— Затрудняюсь сказать , но точно больше, чем у вас на то, чтобы придумать этот вопрос )
— Сколько иллюстраций в книге?
А это надо читателю купить книгу и посчитать.
— Считаете ли вы, когда делаешь обложку книги в текст нужно влюбиться, сродниться с ним или наоборот отстраниться?
— Отстраниться? Нет! Не в коем случае! Обложка – это квинтэссенция всей книги, порой в книге мало или вообще нет иллюстраций, но обложка всегда есть. И твоя обложка не только должна отвечать всем законам и принципам изобразительного искусства, она должна выделять книгу из прочих других книг. Она должна привлекать человека вошедшего в магазин цветом, шрифтом, композицией. То есть ещё важен и коммерческий аспект, поэтому обложки всегда очень тщательно отбираются, обсуждаются, нередко для обложки привлекают другого художника
— Какие качества нужно развиваться начинающему иллюстратору, чтобы добиться успеха в книжной иллюстрации?
— Тут я бы не стал ни кому ничего советовать. Если человек решил этим заниматься, не случайно, а искренне, со всем сердцем, то ему, значит, уже есть, что сказать. И советовать ему что-то — только его путать. Все остальное дело опыта и техники , чем дольше человек этим занимается, тем точнее его образы, тем лучше его техника и точнее попадание в автора.
— Есть у вас любимая обложка (не ваша) «КомпасГида»?
Мне все очень нравятся. «КомпасГиду» удается в наше не простое очень коммерческое время делать очень трепетные, очень авторские теплые книги.