Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: WYTCH HAZEL - III: Pentecost (2020)

Что? Думаете, что такую музыку нынче не записывают? Думаете, что классический металл остался далеко в прошлом и машет нам оттуда ручкой? Думаете, что современной молодёжи не под силу воспроизвести ту магию, что была сокрыта в американским спид-метале и во время Новой Волны Британского Тяжёлого Метала? Тогда вы, скорее всего, ещё никогда не слышали о Wytch Hazel, которые звучат так, будто были взрощены во времена до распространения интернета, а то есть когда лазерные диски считались вершиной человеческой мысли. Их третий альбом, "III: Pentecost", можно смело назвать их наиболее совершенным и заметным творением, где ребята достигли настолько выразительного и яркого звучания, что слушать его оказывается настоящим удовольствием. Однако у любого здравомыслящего слушателя сразу же возникает вопрос: зачем слушать группу, которая намерено дублирует звучание восьмидесятых? Не проще ли обратить свой взор на те коллективы, которые как раз-таки были актуальны на тот момент? Причём речь идёт даже не о наиболее раскрученных и известных группах, а о сокрытых и андеграундных командах, коих в мире были настоящие легионы. Зачем обращать наш взор на имитацию, когда оригинала ещё в избытке? Одно можно сказать точно: если Wytch Hazel хочет заработать себе имя в пантеоне классического метала, то им нужно не только заимствовать олдскульные элементы, но и привнести в музыку что-то своё - аутентичное и неповторимое.

К примеру: совсем недавно я познакомился с группой Sandstorm, которая тоже намерено имитирует звучание тяжёлого металла восьмидесятых - причём до той степени, что исходно я даже поверить не мог, что их дебютный альбом вышел в 2019 году. Однако выдал их лишь один-единственный момент, который выделял их на фоне их же учителей из прошлого века: музыканты прекрасно понимают, что большая часть лирики металла восьмидесятых была, скажем так, абсурдной. Музыканты того времени пели про мускулистых варваров, принцев тьмы, некромантов и про то, как же круто быть металлистом, и звучало всё это может и развлекательно, но всё же достаточно инфантильно. Именно поэтому Sandstorm решили объять этот абсурд и сделать его своей отличительной особенностью: в итоге их лирика настолько намерено претенциозна, что ей невозможно не восхищаться. И это - фишка! Это то, что выделяет Sandstorm не только на фоне конкуренции, но и на фоне металлистов восьмидесятых. Так что же есть про запас у Wytch Hazel?

Ну... Помимо того, что в текстах их песен просматривается заметный христианский подтекст. Да, вы не ослышались: Wytch Hazel вполне можно причислить к когорте христианских металлистов, ибо многие их песни посвящены нисхождению ангелов с небес, пришествию спасителя и искуплению человеческих грехов. Это, конечно, не так сильно бросается в глаза, но факт остаётся фактом - некоторых слушателей эта тематика может, скажем так, огорошить и оттолкнуть. При этом лично со своей стороны я готов отметить, что местная образность не упирается в слепое восхваление Иисуса и его подвижников, но делает упор на более образное описание мыслей музыкантов, что идёт им лишь в плюс. Скажу честно, я бы не хотел иметь на руках Нила Морса от тяжёлого металла...

Если же поднимать речь о более серьёзных отличительных чертах Wytch Hazel, то нужно обязательно упомянуть их неожиданные фолковые аранжировки и интонации. Уже на первом треке нового альбома, а то есть на “He is the Fight”, я невольно услышал нотки ранних Jethro Tull, что на удивление неплохо сочетается с избранным группой жанром, а то есть эпичным тяжёлым металлом. Окей, согласен, ничего особо нового в этом нет - более того, такой подход использовался даже в тех же самых восьмидесятых, но только давайте признаемся честно: мало кто из современных подражателей олдскула вспоминает об этом. Обычно если кто-то повторяет звучание того времени, то за основу берутся либо первые альбомы Manowar, либо классические записи Iron Maiden (без гитарных синтезаторов) - о таких же ребятах как Skyclad вспоминают гораздо реже. А именно о последних мне напомнил новенький альбом Wytch Hazel (ну, без учёта трэша) - и это, я вам скажу, фишка!!!

Осталось лишь понять одно: как сам альбом-то? Аутентичность-аутентичностью, но ведь не ей же одной живётся! Рад вам сказать, что Wytch Hazel не только оправдывают все ваши ожидания от группы-последователя коллективов восьмидесятых годов, но и фактически превосходят их. Песни на "III: Pentecost" звучат громко, эпично, мощно и невероятно проникновенно - при этом в них нет той напыщенной китчевости и кичливости, что наблюдалась, к примеру, на ранних записях Majesty. Риффы, мелодии и припевы таких песен как “Archangel” и “Dry Bones” цепляют с первого же прослушивания и буквально наполняют душу металлиста триумфальной радостью. Невольно начинаешь понимать, что подобная олдскульная музыка до сих пор имеет свою релевантность: можно сколько угодно пытаться раздвигать жанровые границы и стараться изобрести что-то новое, но в итоге один факт остаётся нерушимым - мало какое звучание может перебить по эпичности и значимости классический саунд тяжёлого металла восьмидесятых. Если что-то и можно описать таким устаревшим прилагательным как "крутой", то это будет звучание Wytch Hazel и многих их братьев по оружию. Вы можете сколько угодно фыркать носами и затыкать уши наушниками с играющим в них Trap Metal-ом, Djent-ом и Shoegaze Metal-ом, но как только вы услышите мощь таких треков как “I Will Not”, то вы просто не сможете устоять...