Найти тему
ТО ЗЕНИТ

(65) Почему мне стыдно

Оглавление

В классе где-то 7-8 мы с моим другом-одноклассником гуляли по полю, баловались, лазили по оврагам и увидели как пробегает ящерица и решили её поймать. Конечно эту ящерицу мы не поймали, но мы начали ловить других, искать их, их там было в принципе прилично.

Одну мы успели поймать за хвост только, хвост отвалился, мы посмотрели как он дёргается, очень удивились этому. А вот ещё одну мы поймали как положено, то, что называется “со всеми потрохами”, и сами её немножко боялись, так сказать, полноценно держать в руках, просто прижали её палкой к земле, чтобы она не дала дёру. У меня был с собой ножичек перочинный, в форме рыбки красного цвета, и мы решили её зарезать. Ну, из каких соображений, я сейчас точно не помню, но как минимум нам было любопытно, как она зарежется. И мы начали её резать. Сначала я пробовал резать её за горло. Ножик был тупой, а кожа у пресмыкающихся, рептилий, она такая довольно таки плотная, хорошая, не зря из неё делают сумки, сапоги и прочие ремни. Она не резалась, тогда он пробовал резать, тоже не резалась. В общем, нож был тупой. Но мы решили всё таки зарезать её до конца. Был какой-то внутренний азарт, интерес я помню, определённого рода некое такое любопытство, какое-то веселье даже у обоих, и в конце концов мне удалось всё-таки её зарезать, прорезать ей глотку и пустить кровь. Она аккуратненько умерла и мы начали смеяться, но я почувствовал, что и у меня и у него тоже смех был выдавленным. То есть изначально это было весёлым, но когда мы реально её зарезали, нам не было весело. Мы чувствовали какое-то чёрное внутри себя, нечто чёрное и негативное, некое разочарование что-ли в своей деятельности, в том, что мы сделали. В какой-то мере даже отвращение. В общем мы немножко повыдавливали смех, но потом замолкли и молча ушли по домам. И больше об этом не вспоминали никогда при встречах. Я не знаю, помнит ли он это событие, или нет, но моя персона помнит.

Но мне интереснее не только это в этой истории. А интереснее то, что возникло отвращение, вследствие чего мы больше это действие не повторяли. А ведь могло возникнуть нечто обратное, что-то вроде эйфории, удовлетворения, радости, и тогда мы начали бы это повторять систематически.

Мы в 7 классе управляли отвращением или удовлетворением? Мы сами решили, что нам будет отвратительно, или кто-то решил за нас и после действия сделал так, что мы почувствовали отвращение? Очевидно, что не мы управляли, а кто-то решил за нас.

Если бы он решил по-другому, то мы могли бы пойти по этому пути, ну по крайней мере какое-то время может быть, а может быть более серьёзно - по пути убийства животных и прочее, или по крайней мере было бы скрытое желание убивать.

И отсюда можем понять одну из граней отсутствия неприязни к тем, кто например, делает что-то плохое. Ведь чем я отличаюсь, например, от того, кто мучает собак, котятам петарды суёт в рот и так далее. Я отличаюсь только тем, что Кто-то дал мне отвращение после акта насилия, а ему, этому садисту, Он отвращение не дал. И то, что дали мне отвращение, это не моя заслуга и не моё решение. И то, что ему не дали отвращение, тоже не его решение и не его заслуга. Тогда как можно оценивать меня как хорошего, а его как плохого? И отсюда понимаем одну из граней глубины принятия и такого в правильном смысле сострадания к тем людям, которых мы оцениваем как ведущих себя негативно, неадекватно, плохо, мучающих животных и т.д. Но мы могли бы быть в других ролях, поменяться ролями, например, и разница была бы только в одном, что мне, после того, как я зарезал ящерицу дали бы чувство удовлетворения, а не отвращения, и я бы заякорился на такой алгоритм поведения, а ему дали бы отвращение, например, когда он тоже в детстве в первый раз начал мучить животных и тогда он наоборот отошёл бы от такого алгоритма поведения.

Это касается не только живодёрства, но и многих других вещей, к которым человек становится склонен, потому что Кто-то решает за него, как он оценит свой поступок, как отвратительный или как положительный именно в ощущениях, почувствует удовлетворение или отвращение. И тогда мы уже не можем так строго судить людей, как это делаем обычно.

~

По поводу перерождения души, я понимаю, что имеют ввиду, что есть некие врожденные свойства у человека, которые и определяют его некие такие реакции. И эти врожденные свойства они же тоже человеком не выбираются, они определяются Высшими силами и это уже более длинный механизм, более сложный механизм, но тоже он из этой же серии. То есть он тоже определяется Высшими силами и Высшие силы определяют мои будущие реакции на этапе моего проектирования. То есть когда буддхическая подсистема проектирует и компилирует новые цели и новый организм для достижения этих целей, то на этапе этого проекта уже определены мои реакции, которые внешне выражаются как качества характера, которые мы группируем по семи источникам целеполагания и в частности группируем по врожденным инстинктам. То есть врожденные инстинкты, например, типы интеллекта, мужчина я или женщина, ну и общие инстинкты, они определяют характер моих реакций и тем самым говорят о моем характере. Я же тоже это не выбираю, мне это дано на этапе моего проектирования, то есть Высшие силы заранее определили мои будущие реакции. Это один формат определения Высшими силами моих реакций, и другой формат - это уже не заранее, а непосредственно прямо сейчас, то есть прямо сейчас Бог дозирует счастье мне больше или меньше, или выключает вообще и я испытываю опустошение и так далее. И таким образом опять определяется моя реакция от совершенного действия.

А еще есть седьмой источник целеполагания - Интуиция, которая тоже дозирует либо критику в мой адрес, либо одобрение в мой адрес, и опять моя реакция будет исходя из этого меняться. Я что-то сделал и мне совесть говорит: “ай-яй-яй” и я уже не чувствую удовлетворения в полной мере или наоборот, поддерживает меня. И опять моя реакция определена не мной.

Также по большому счету, то отношение общества ко мне, то что называется социальный стыд, это тоже относится к интеллекту более высокого порядка и социальный стыд тоже влияет на наше поведение. И Матрица с Большой буквы, и астрологический фактор - это тоже объемлющие системы.

Таким образом, моего в моём поведении, в моих ощущениях не так уж и много мы видим, только то, что я генерировал, вырабатывал самостоятельно и волевым порядком в себе прокачивал. Вот то, что я волевым порядком в себе прокачивал - вот это моё, а вот всё остальное - это не моё, хотя я отождествляю себя с этим и говорю: “Вот он я такой с рождения, у меня вот так-то и т.д. А я вот сразу мясо не полюбил, видите, какой я молодец”, ты сразу не полюбил, но в чём твоя заслуга? А вот я сразу полюбил, и не ем 10 лет, вот здесь уже заслуга есть.

Это к вопросу о том, что моя реакция определяется Высшими силами и прямо сейчас и на этапе проектирования тоже, это то, что люди пытаются объяснить через память души, через воплощение души, её опыт и прочее такое, через то, чего нет на самом деле в жизни.

~

Принятие и непринятие, как предрасположенность к этим действиям, - они тоже действительно в этой же канве. Есть есть люди, которым легче принимать других, есть, которым тяжелее. Тут тоже из этой серии. Но как и любое качество, мы развиваем в себе трудолюбие, развиваем в себе целеустремлённость, развиваем в себе вегетарианство, развиваем в себе принятие или непринятие. Конечно, разные стартовые условия, у кого-то уже на старте 50 единиц принятия, а у кого-то только 5, но мы знаем, что это не основание для того, чтобы игнорировать этот момент и конечно не стоит лезть в чужую шкуру и жить чужой жизнью. То есть, если у меня 5 единиц, то мне не стоит корчить из себя 50 и всю жизнь ложить на это, ведь у меня может быть 50 единиц в чём-то другом. Вот то, в чём у меня в другом 50 единиц, я вот это должен в первую очередь продвигать. А вот эти 5 единиц мне надо просто научиться правильно использовать и те недостающие 45 единиц мне надо научиться компенсировать, исправлять. Я могу исправлять недостающие 45 единиц и тогда моя некая ущербность принятия будет служить на пользу наоборот.

~

Вообще об этом случае с ящерицей я размышлял уже задолго до того, как начал что-то изучать такое серьёзное в рамках ТО ЗЕНИТ и прочее такое. И уже тогда примерно такой вывод сделал. Как-то интуитивно у меня возникло вот это ощущение некой пользы в этом грехе, пользы именно в том, что я увидел некий такой механизм интуитивно как бы, без обладания ещё знаниями определенными, не изучая никакие системы знаний и прочее. И это один из примеров, которых на самом деле очень много.

И на самом деле как в случае со страданием, можно провести лекцию на тему греха, на тему греховной деятельности. Мы обычно воспринимаем грех как что-то плохое, я конечно не буду говорить, что есть люди, которые ищут грех, это наверное будет перебор. Но есть люди, которые умеют использовать грех, коль скоро он возник, на пользу так, что наличие греха оборачивается бОльшим положительным эффектом, чем если бы этот грех не был совершён, независимо от тяжести греха. Лекция на тему: греховная деятельность это плохое или хорошее, это негатив или благословение.

Но на самом деле те, кто понимают как нужно развиваться, как это использовать для развития, для них не существует чего-то, что нельзя было бы обернуть в развитие, в том числе и греховную деятельность. Грубо говоря, зарезал ящерицу и через это продвинулся к принятию людей, к доброму отношению к людям. Хотя вроде бы парадоксально, но это так и было на самом деле. И так со всеми другими грехами, можно их раскладывать.

Вопрос всегда только один: “Понимаем ли мы что нужно делать с грехом?” Точно также, как понимаем ли мы, что нужно делать с страданием. Мы не понимаем, что нужно делать с страданием и просто пытаемся от него избавиться. Мы не понимаем, что нужно делать с грехом и просто мучаемся от него, или пытаемся забыть, или просто тупо загладить вину, или еще что-то в этом роде. Но есть люди, которые понимают, что с этим делать и используют.

__

02.11.2020

~~~

Поддержать проект:

Яндекс Кошелёк 410 0167 4437 6467

Сбербанк 2202 2016 7950 0187

#тозенит #стыд #совесть #грех #интуиция