Нет интереса к школьным предметам? А откуда ему появится, если ребенок не живёт в окружающем мире? Деревенские детки проводят много экспериментов каждый день. У городских детей возможности в этом значительно меньше. Чтобы хоть чем-то занять ребенка родители в городах начинают покупать одну за другой развивающие игрушки.
Что можно сделать с куклой? Кукла- доча, или кукла-пациент, кукла- мама... Вариантов не много. А с машинкой что можно сделать? Ездить быстро, ездить медленно, ударяться машинками и делать аварии... Как же сделать так, чтобы ребенок развивал воображение?
Что предприняли мы? В нашей семье тоже игрушек не мало. Не по Монтессори, хотя хотелось бы. Но кое-что из Монтессори мы всё-таки взяли. Есть твердое правило, что играть можно только одним игровым набором. Конструктор- это один игровой набор. Альбом с красками, кисточки и стакан- один игровой набор. Машинка- один игровой набор! Если ребенок хочет взять другой игровой набор, он должен убрать прежний. Честности ради нужно признаться, что убирают детки не всегда, но мы в этом растём:)
Когда у ребенка в руках одна игрушка, у него лучше развивается воображение. У ребенка в деревне одна веточка может быть и куклой, и ракетой, и "ручкой" для рисования на песке. Несколько веточек могут стать конструктором, дорогой, сокровищем для клада. Пишу это и думаю: у деревенских детишек, наверное, воображение развито получше, чем у меня))) они бы придумали больше вариантов!
Ещё мы водили наших детей на кружок "научные эксперименты". К сожалению, этот кружок закрылся. И теперь время от времени мы проводим эксперименты дома. Есть много разных вариантов, что можно делать с детьми. Важно, что детки экспериментируют с удовольствием. И у детей в голове появляется много вопросов. Таким образом им уже интересна физика, химия, география и другие предметы естествознания.
Успехов вам и вашим детям!