Найти тему
4g63t_Garage

3 Условия - После которых я советую купить вам новый автомобиль!

Оглавление

Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы не находились!

Что ж, дорогие читатели, я сам думаю о том, чтобы приобрести себе новый автомобиль, но понимаю, что в современном мире - это глупая затея с экономической точки зрения (я объясню почему).

Однако каждый из нас желает купить автомобиль новым с салона - это, наверное, какая-то установленная планочка в жизни человека, после которой он может посчитать себя обеспеченным, при этом, не важно - новая Гранта это или Мерседес.

Ну или новая БОЖЕСТВЕННАЯ Камри, например?:)
Ну или новая БОЖЕСТВЕННАЯ Камри, например?:)

Посидев и подумав логически я выявил 3 четких условия после которых я пошел бы и купил себе новый автомобиль и решил поделиться ими с моими читателями.

1. Эксплуатация автомобиля от 5 и более лет

Приведенная статистика относительно Camry XV70 на основе данных Авто.Ру.
Приведенная статистика относительно Camry XV70 на основе данных Авто.Ру.

Тут чисто взгляды с экономической точки зрения и не более. Максимальная потеря стоимости всегда приходится на первые 3 года владения, затем она снижается и, в зависимости от марки и модели, встает на свое, условное "плато", и теряет какую-то определенную сумму процента в год.

В случае самой новой Камри - за первый год она потеряет 10%, затем 7% на второй, ну и скорее всего, на третий год она потеряет от 8 до 10%. А далее потеря сведется к минимуму - 5-7%.

"Так стоп, почему она потеряет больше чем за второй, это ведь не логично", но, на самом деле, если рассматривать со стороны экономики - логично, т.к. обычно после 3х лет владения автомобиль меняют на новый.
В нашей стране средний возраст владения на 2019 год составят 6,5 лет, но, почему-то, я редко вижу объявления: "6 лет в одних руках, не бита не крашена, каждое утро в бампер целовал", такой средний возраст владения, как раз таки у вторых или даже третьих владельцев, по статистике, а тот, кто покупает себе новый автомобиль дороже 1 млн рублей, обычно, спустя 3 года его меняет.

Поэтому, чтобы снять именно все сливки с автомобиля на нем необходимо отъездить хотя бы весь гарантийный срок, который обычно составляет 4-5 лет. Другое дело, что условная BMW или Mercedes начнет к этому времени приносить головную боль, особенно если вы ее эксплуатировали, как ВАЗ, поэтому к автомобилю особенно новому нужно относиться трепетно и все ТО и регламенты и межрегламентные ТО совершать, чтобы не только иметь технически идеальный автомобиль, но и чтобы потерять минимальное количество денег при его продаже (они банально вам потом вернутся при продаже).

Что же говорить про бред в интернете про владения 3 года - это просто нелогично, если вы можете еще 2 года эксплуатировать авто, при этом он будет терять минимум своей стоимости и при этом он будет все еще актуален, т.к. на момент 5го года либо выйдет уже новая модель (в случае, как вы купили рестайлинг), либо выйдет непосредственно сам рестайлинг и до новой модели уже будет рукой подать год-два или же вообще сменить марку и попробовать, что-то новое.

2. Не покупать вышедшую модель в первые 2 года или воздержаться от покупки и купить рестайлинг

Как пример - покупка рестайлинга Е-класса или рестайлинговой BMW 5 series G30 сейчас будет одной из самых удачных среди всех представителей данного класса
Как пример - покупка рестайлинга Е-класса или рестайлинговой BMW 5 series G30 сейчас будет одной из самых удачных среди всех представителей данного класса
Ну, тут примеров, на самом деле куча - недавнее "шоу" с Kia Sorento, которые не отдавали клиентам из-за неправильной прошивки корейского робота, моторы линейки CDAB и CDNC у VAG, когда они решили немного заработать на "плохих" двигателях и убили доверие к своим двигателям и коробкам, недавняя BMW 3-series G20, у которых всех поголовно летели блоки управления боковыми зеркалами и то закрывались, то потели, то открывались самопроизвольно. Почему так происходит?

Объясняю. Создание любого нового автомобиля, нового - это именно новый мотор, новая платформа, новые блоки управления (привет Toyota) это всегда огромные риски. Т.к. раньше автомобиль представлял собой по факту телегу, которую везет двигатель и, в принципе, больше ничего - самое главное было сделать его надежным. Сейчас же все усложнилось - автомобиль должен соответствовать нормам безопасности, экологичности, при этом быть с современными технологиями и все еще с надежными агрегатами. А проделать такой огромный объем работ и при этом уследить за всеми мелкими деталями - очень сложно и, конечно же, они вылезают при эксплуатации клиентов.

Поэтому нужно подождать, пока сменится производственный цикл, поправят начальные косяки и вы уже сможете спокойно эксплуатировать новый автомобиль, пусть он и будет не таким актуальным, как если бы вы получили его по квоте и ездили в своем городе одним из первых на новом авто.

3. Сумма, которую должен стоить автомобиль

Новая BMW-4 серии
Новая BMW-4 серии

Тут споров в интернете хоть отбавляй, что-то там про 40%, 50%, 60% годового дохода семьи или отдельно взятого человека. У меня более простой подход - берем свой годовой доход, вычитаем из него ровно половину и складываем 3 раза - вот это именно та сумма, при которой вы вообще не почувствуете владение данным автомобилем (речь идет о новом).

Почему 3 года и 50%? Все очень просто - 3 года это средний срок владения новым авто и средний срок, на который люди берут кредит в России. 50% это в принципе сумма, которую вы можете отложить на новый автомобиль от своей заработной платы, логично, что если она составляет 20 тыс рублей в месяц - думать о покупке нового авто пока что рановато. Если же ваш доход составляет тысяч 60 в месяц, то уже можно подумать о новом автомобиле бюджетного класса.

То есть, если мы посчитаем, что ваша заработная плата 100 тысяч в месяц, то за год вы получите 1,2 млн рублей. Разделим пополам - это 600 тысяч рублей. Умножим на 3 - 1,8 млн рублей, то есть, Киа К5, Селтос, Камри в скромной комплектации, Мазда 6 - все в вашем распоряжении, что вашей душе угодно.

Резюме

Почему же покупка нового автомобиля это глупая затея с точки зрения экономики? Ну, я свое мнение выражу так. Купить трехлетний автомобиль, который потерял уже максимальную сумму от своей первоначальной стоимости и поездить на нем год-два, а то и три выглядит куда экономически выгоднее, чем брать новый у дилера и терять деньги за то, что он просто пересек двери автосалона.

Спасибо, что дочитали до конца, ссылки на другие мои статьи:

НОВЫЕ ВАЗ 2114 в Тольятти! Показываю фото и цены.

Одни из лучших Б/У за 1,5 млн руб, которые надежны и не теряют в цене!

Родстеру "Крым" быть! АвтоВАЗ будет собирать по 10 000 машин в год!