Найти тему

Купленные аплодисменты для звёзд и кто они продажные зрители.

Оглавление

Кто такие клакёры и неужели это - та самая театральная мафия.

Клакёр - человек, который за деньги аплодирует артисту и носит ему цветы. Оказывается, они могу не только показывать свою фанатичную преданность людям сцены. Но и по заказу освистать конкурента артиста-заказчика.

"claque" - от французского "хлопок ладонью"

Не путать с "клоакой" - в Древнем Риме подземный канал для стока нечистот.

Купленная любовь зрителей.

Все началось в Италии, где купленная зрительская любовь была очень распространена.

-2

По одно из версий, клака появилась параллельно с новым театром. Это были усилия антрепренеров, которые хотели создать у зрителей нужное впечатления от постановки или конкретного артиста. Более того, в оперных театрах Италии клакёров покупали и композиторы, которые боялись провала новых опер.

Клакеры в Советском Союзе. "лемешистки" и "козловитянки".

В 30 -е годы прошлого века в Союзе невероятные страсти кипели между двумя лагерями поклонниц теноров Лемешева и Козловского. Советский период в истории клакёров, назовём их - профессиональными зрителями - начался именно с них. Тогда же Большой театр осаждали и балетоманы - фанаты Галины Улановой и Софьи Головкиной.

-3

В СССР не было понятия "клакёр". Таких одержимых фанатов сцены называли "сыры". Однажды поклонницы дожидались обожаемого Лемешева под проливным дождём. И когда Лемешев вышел из театра, первое, что он произнёс: "Какие вы сыренькие". Есть версия про место встреч фанаток у магазина "Сыры", но рассказ очевидцев, про "сыренькие" нравится, куда больше.

Вознести и низвегнуть.

Театралы и , к сожалению, артисты советского периода ещё помнят моменты, когда во время спектакля на сцену по чьему-то заказу могли кидать не только помидоры, но и похоронные венки.

Шаляпин не дал миланским клакерам ни копейки.

В Милане еще в 1901 году пытались сорвать выступление Фёдора Шаляпина. Оказалось, что накануне к нему заявился шеф клаки, предложил купить овации в театре Ла Скала, но русский бас отказался. За это, судя по всему, и поплатился. Позже сам Шаляпин расскажет об этой истории французским журналистам.

-4

Из письма Шаляпина итальянским журналистам:

«Ко мне в дом явился какой-то шеф клаки, — писал Шаляпин, — и предлагал купить аплодисменты. Я аплодисментов никогда не покупал, да это и не в наших нравах. Я привёз публике своё художественное создание и хочу её, только её свободного приговора: хорошо это или дурно. Мне говорят, что клака — это обычай страны. Этому обычаю я подчиняться не желаю. На мой взгляд, это какой-то разбой». (театральный очерк "Шаляпин в "Мефистофеле" Власа Дорошевича)

Но в Европе сейчас о клаке уже забыли.

Рудольф Франц Йозеф Бинг — оперный импресарио, легендарный интендант "Метрополитен опера". В своей книге "За кулисами "Метрополитен Опера" писал, что в какой-то момент понял. как можно, по крайней мере, обезопасить артистов, которые не платят за овации. Он решил, запретить одиночные поклоны. И в период его работы в "Метрополитене" артисты выходили только на групповой поклон. Так они не подвергались унизительной процедуре - слушать из-за кулис, кому громче, а кому тише аплодирует зал.

"Большая клака"

-5

В Европе забыли, а у нас нет. В России в Большом театре этот , с позволения сказать, институт до сих пор жив. И вполне эффективно работает. Хотя, если задуматься, ну, зачем? Большой театр - это состоявшиеся, лучшие артисты. Неужели они готовы, так самоутверждаться и уничтожать конкурентов по сцене.

Клакёров можно поделить на три группы:

- бабушки - фанатки "из прошлого". Бескорыстные настоящие театралки.

- истинные фанаты артистов. Они и побить могут, если кто-то их кумира критикует. Такие даже вхожи в ближний круг своих "Богов".

- те, кто за деньги аплодирует, освистывает, бросает помидоры, связан с билетной мафией.

Народные артисты против.

Когда в начале 90-х в Большом, наконец, подняли вопрос о том, что пора заканчивать эту клакёрскую историю, воспротивились этому, вы даже не поверите , кто именно? Народные артисты театра встали горой за клакёров. Всем они четко объяснили, мол, "публика глупа, а наши преданные клакёры всегда помогают публике в нужный момент "правильно" отреагировать. "

-6

Согласитесь, чиновники и туристы - основная публика театра - мало разбираются в искусстве, «Большой» для них скорее "галочка" в программе. А клакёры вовремя начнут хлопать, и неискушенный зритель к ним присоединиться.

Как рассказывал один клакер в частной беседе: "Пока мы аплодируем, прима может передохнуть по ходу спектакля, а для неуверенных в себе начинающих - это мощная поддержка"

Этих зрителей сами артисты знают в лицо.

Клакёры в «Большом» сегодня - это женщины среднего возраста под предводительством Романа Абрамова. По некоторым данным, своим клакёрам за лояльность артисты могут передавать до 30 контрамарок.

-7

Давайте проведём нехитрый расчет: билет на "Лебединое озеро" в кассе не достать, а у перекупщиков он будет стоить от 300 до 500 долларов. (и таких "проходок" у клакёров до 30-ти). Сумма кругленькая выходит.

Потому многие уверены, что клакёры заодно с перекупщиками. Билет в Большой театр всегда был и остается "стабильной валютой".

Месть клакера.

Не дай Б-г, поссориться с клакой. На себе это испытал Николай Цискаридзе. Для "наёмных зрителей" "кампания мести" - это , например, начать хлопать не в такт, когда танцор исполняет фуэте. Артист сбивается и может упасть прямо на сцене. И , якобы, такое случалась с Николаем.

-8

Конечно, в своё время и у Цискаридзе, и у Волочковой были свои клакёрские "министерства" (их так и называли). Возможно, они тоже "прикармливали" своих "хлопающих"фанатичных и порой меркантильных поклонников.

Настоящая беда великого театра....

Знаменитый балетмейстер, экс- шеф балета главного театра страны Алексей Ратманский, не так давно написал на своей странице в Facebook:

«Многие болезни Большого - омерзительная клака, водящая дружбу с артистами, спекулянты и перекупщики билетов, полусумасшедшие фанаты, готовые перегрызть горло соперникам своих кумиров, циничные хакеры, вранье в прессе и скандальные интервью сотрудников - это один снежный ком. И ему причина - отсутствие ТЕАТРАЛЬНОЙ ЭТИКИ, которая разрушалась в Большом постепенно, конкретными людьми. Вот - настоящая беда этого великого театра».

Сталкивались в свое жизни с клакерами? Как вы относитесь к такому явлению? Обязательно пишите в комментариях. Делитесь ссылкой на публикацию в своих социальных сетях, и подписывайте на мой канал.

Читайте также:

Они жили долго и счастливо, умерли в один день. С разницей в 26 лет.

Конфликт Рыбникова и Румянцевой на съемках "Девчат" и почему отказали Кустинской.

Невыдуманная история "Вокзала для двоих". ДТП с трагическим исходом или как закончился роман композитора и актрисы.