Социальная сеть TikTok набирает бурно-растущую популярность. TikTok — что-то среднее между YouTube и Instagram.
Давайте разбираться, может ли свои бизнес продвигаться там и как правильно это сделать? И какая там аудитория и как можно бесплатно повысить узнаваемость своего бренда или число продаж?
Основная часть видео-контента в TikTok — это танцы, всякие приколы, пранки, кривляния под музыку и так далее. Но есть и полезный, экспертный и познавательный контент: например, рекомендации юристов, логопедов или фитнес-тренеров.
В 2019 году аудитория TikTok превысила 1 млрд человек. А по данным представителей соцсети, среднемесячная аудитория в России — 8 млн человек, то есть российских пользователей там пока не много. Из них 40% пользователей — это подростки до 18 лет. Сама соцсеть ориентируется на публику рожденных в период с 1990 по 2000 года. Особо точных данных об аудитории нет: представители социальной сети TikTok на одной из своих конференций сообщили, что 58% всех пользователей — это женщины.
Подведем итоги: большая часть пользователей соцсети — подростки и представители поколения Z, которым сейчас до 30 лет. Женщин и мужчин "примерно" поровну. Что в принципе может вполне давать вывод, что народ в ней платежеспособный.
Поэтому бизнес заходит туда все активнее.
У TikTok немного возможностей для бизнеса, как у остальных социальных сетях. Как вариант, в TikTok нет отдельного рекламного кабинета. Хотя при этом там можно запускать рекламу и продвигать аккаунт, но нельзя вставлять активные ссылки в описание роликов. Можно только в профиль, как в Instagram, и то не всем, а только тем, у кого немало подписчиков. А еще трафик из соцсети можно направлять в YouTube и Instagram — если добавите ссылки на профиле, они появятся в профиле как отдельные кнопки.
С чего же все-таки начать???
Нужно сразу понимать, что ваша страничка должна быть интересной и должна стимулировать подписчиков почаще смотреть Вашу страницу.
Для этого нужно всегда осуществлять свежие публикации.
В TikTok продвигают разный бизнес — там рекламируют и операторов сотовой связи, и шоу, и интернет-магазины.
В большинстве случаев это товары повседневного спроса и бренды, не ограниченные географией: например, компании, которые могут доставить заказ в любую точку страны.
Бизнесменам или компаниям, продающим сложные продукты, нет смысла идти в TikTok — так как охват затронет большинство из не целевой аудитории.
В TikTok хорошо предлагать например гаджеты, услуги онлайн-сервисов и провайдеров, косметику и другие подобные товары.
Как бесплатно продвигать аккаунт в TikTok?
Аккаунт бизнеса в TikTok можно продвигать как простой: Размещать снятое видео и набирать подписчиков. Это поможет поднять узнаваемость бренда и лояльность к нему, но навряд ли поможет получить громадное количество продаж. Причина этому в лени обитателей! Поскольку им может быть неудобно искать вашу компанию в «Гугле» или заходить сначала на ваш канал на YouTube и переходить оттуда на сайт.
Когда наберете достаточное количество подписчиков, сможете добавить ссылку в UTM-метками в описание профиля и тогда уже отслеживать прямые продажи. Продвигать компанию без прямой ссылки в профиле стоит, если нужна узнаваемость и лояльность. Для продаж лучше все-таки использовать ссылки. В любом случае — и до добавления ссылки, и после — вам надо делать качественный контент.
Продумайте контент-план: такой, чтобы ненавязчиво рассказывать пользователям о продукте или упоминать его. Или хотя бы показывать логотип вашей компании в кадре.
Изучите рекомендованные видео — поймете, на какие форматы хорошо реагирует аудитория. Обычно это ролики с детьми, домашними животными, приколы, танцы и челленджи под популярную музыку. Сделайте тоже что-то такое, но при этом связанное с продуктом или услугой. Можно, например, демонстрировать его в действии, если это естественно выглядит необычно и завораживающе. Сразу же можно указать, например, где и как купить.
Продвигать аккаунт не сложно — нужно просто чаще снимать и выкладывать приемлемое видео.
TikTok сам даст вам аудиторию. В основе работы соцсети лежит нейронная сеть. Когда вы выкладываете ролик, она показывает его тем, кому он понравится с высокой долей вероятности. И если ролик сразу получает много лайков и комментариев, продвигает его в рекомендациях дальше. Поэтому в TikTok ролики неизвестных авторов иногда «выстреливают» и набирают 200–300 тысяч лайков, хотя на остальных видео их всего 1–10.
Чтобы нейронная сеть считала ваши ролики интересными и сама продвигала их дальше, помогите ей в этом:
- - Задавайте простые вопросы в описании или в самом видео, чтобы публика отвечала на них в комментариях;
- - Призывайте подписаться на Вас или поставить лайк прямо в ролике;
- - Поддерживайте тренды — смотрите, какие челленджи сейчас популярны, и тоже принимайте участие в них;
- - Используйте популярные хештеги, но делайте релевантный контент, не используйте хештеги не по теме;
- - Проводите розыгрыши ценных призов: Чем круче будет приз, тем больше людей примут участие;
- - Активно общайтесь в комментариях, пока их не станет слишком много.
Важно особо балансировать между интересами вашей целевой аудитории и широкой аудитории TikTok.
Если размещать видео на какие-то слишком узкие темы, вас просто не будут смотреть.
Еще важно не продавать настойчиво в каждом ролике — это никому неинтересно, и ваши видео тоже ожидаемо не будут популярными.
В TikTok заходят, чтобы развлечься: помните это и используйте развлекательный формат, а продукт показывайте между делом.
Можно даже просто надевать одежду с символикой бренда или снимать ролики на фоне продукции, логотипа.
Проще что такое продвижение в TikTok:
- - Оценка аудитории вместе ее интересами;
- - Цель присутствия - повышение узнаваемости бренда или поднятие продаж;
- - Путь клиента до покупки, если это необходимо;
- - Размещение видео конкретно для целевой аудитории;
- - Оценка эффективности роликов и коррекция контент-план, чтобы собирать больше показов.
Если Вы все-таки тоже решили пойти по такому пути, то помните, что сначала отследить прямые продажи будет сложно. Не все будут переходить на ваш аккаунт в Instagram или YouTube. Поэтому нет смысла наладить точную аналитику вашего аккаунта, ее лучше подключать, когда сможете добавить активную ссылку в описание профиля.
Если важен результат "здесь и сейчас" или если нужно определенное количество лидов, используйте платное продвижение.
Есть три способа — запустить рекламу напрямую, рекламировать профиль у блогеров или настроить кампанию в «Яндекс.Директе» или "AdWords".
TikTok предлагает запускать и рекламу в ленте, и целые челленджи с участием популярных тиктокеров.
Чтобы создать любую активность — фуллскрин-баннер, брендирование элементов дополненной реальности и другую — надо подать заявку.
А в TikTok еще будут размышлять, работать с Вами или нет.
Чаще всего интеграции доступны крупным брендам: Потому как соцсетям выгоднее работать с ними, и некоторые типы рекламы типа челленджей стоят дорого.
Ну и напоследок...
Если Вы считаете, что ваш бренд или бизнес идеально подходит для молодой аудитории, то ТикТок – именно та платформа, которая познакомит вас с поколением Z. Данные советы по продвижению в TikTok будут полезными.
Но все-таки важно учитывать следующее!
“Чтобы завоевать любовь аудитории TikTok, Вам надо поставить продажи на второй план, а на первый поставить развлечение Ваших подписчиков”