Найти тему
Зеркальное эхо.

Вначале была ... сказка 68

- Пойдём и мы в дом, вечер нынче студёный... Тимофей! Собирай на стол! - Вера потянула Панкрата домой.
В доме было тепло и вкусно пахло кулебякой.

Варвара Митрофановна, супруга Тимофея, оказалась мастерущей хозяйкой. Уж и принялась она баловать новую семью изысками. Чего только не отпробовали домочадцы с её появлением. Она быстро стала любимицей всей семьи и дом с её приходом задышал, зажил новой жизнью, наполненный особым теплом и уютом. Всё у неё получалось легко, словно играючи. Варвара и Тимофей жили ладно и уважительно. Совершенно неожиданно выяснилось, что родных детей у Варвары не было, все деточки у ней приёмные. Старшая - Акулина, её брата-полевика дочка. Сгинул полевик со всей семьёй в стогу сена, когда в него молния ударила. Акулька тогда в деревню, в гости ходила. Так и приютила её Варвара у себя. Двое мальчишек - в лесу нашла - тоже сироты. Откуда и чьи, Варя не выясняла. Две девочки-погодки на ярмарке прибились к Варваре. Так и жила она с детками. Соседские домуши ей помогали кто чем мог. Но однажды, на сходе порешили, что без надёжного плеча, без мужа - трудновато будет ей с детями. Надо замуж бы отдать Варвару, но так, чтоб мужик был толковый. Стали подыскивать и вышло, что лучше чем Тимофей - не сыскать!
Теперь, живя с Тимофеем, Варвара похорошела, расцвела, словно не было тяжёлых времён в её жизни. Тимофей не пожалел о своём выборе и более того, ему казалось, что с Варенькой он жил уже вечность. И любовь домочадцев её делала невероятно лёгкой на всякие затеи. Детки их стали заметно веселее. С каждым днём открывались с новой стороны, как шкатулочки с секретом. Талантами их Боги не обделили и они с удовольствием принялись помогать старшим по хозяйству. Так что, теперь дом Веры был полной чашей, лучился светом и радостью.
Дверь скрипнула и в горницу вошла Агата. Она навещала Варламовых дочек, своих сестёр.
- Ой как вкусно пахнет! - потянула она носом смачный дух, витающий по дому. Варенька довольно улыбнулась:
- Поспешай к столу! А где Павел?
Агата залилась румянцем и взглянула на Тимофея.
- Обещался скоро быть. Може замешкался где? - Неуверенно проговорил домовой.
- Да идёт уже ваш Павел. Он за кубышками к озеру ходил. - Мурлыкнул с печи Баюн.
Словно в подтверждение его слов на пороге заслышались шаги и в горницу вошёл молодой человек. В его руках красовались кувшинки.
Вера всплеснула руками и в ужасе бухнулась на лавку. Панкрат сердито хмыкнул и отодвинул от себя чашку с чаем.
- Кто ж тебя надоумел такое сотворить?! - запричатала Варвара Митрофановна.
- Никто, я сам. - Павел оглянулся на Баюна, потом на Агату. - Да что случилось то?
- А то случилось, что ты, голова твоя бедовая, в дом беду позвал... - Простонал в ответ Тимофей.
- Какую беду? Объясните вы толком!
- А это мы увидим позже, когда беда придёт, какую ты позвал. Высечь бы тебя для разуму за такие выкрутасы! Ты что, не знал, что нельзя кувшинки рвать? А уж тем более, в дом их не несут!
- Не знал! - Честно ответил Павел. - Что теперь делать?
- К водяному идти!

- Ну вот как такому дочь доверить? - Стукнув себя по колену, спросил Панкрат у жены, когда Павел и Агата к озеру отправились.
- Да он, вроде, у тебя её и не просил ещё... - Задумчиво ответила Вера.

- Можно подумать, не к тому идёт! Нетопырь от кикиморы прилетал, сказывал, что заказал он у лешего добрую избу ему поднять скоренько. А там, глядишь, и со сватовством не замешкается.

Вернули Агата и Павел кувшинки водяному. Павел повинился перед владыкой озёрным, а тот их чаем с костерка напоил и домой отправил. Обещал сгладить удар, который накликал на дом Павел.

Не прошло и двух дней, а изба была готова. Павел пошёл к Панкрату в дом, чтоб спросить разрешения свататься к их дочери.

- А кого сватами зашлёшь, у тебя ж здесь нет никого? - Спросил Панкрат, когда уже было дано согласие.

- Немного побыл я здесь, но кое-кого уже успел узнать... Если вы не против, то шафером возьму я сына вашего брата Николая - Ивана. Он парень весёлый и шустрый. А сватами попрошу быть дядьку Николая с женой.
- Ты время зря не терял! Я гляжу, ты уж и с семьёй мосты навёл... Права мать - наш пострел - везде поспел! Ну что ж, быть по сему! - Панкрат поднялся из-за стола, его примеру последовал и Павел. - Засылай сватов, я своей дочке не враг, препон чинить не буду!

Сказки Тимофея Савича
Глава 67
Продолжение
Веренея на ЛитРес
Рудана