Годао 317 или подергать смерть за усы
“Дергать смерть за усы”. Так говорил главный герой “Книги джунглей”, когда имел в виду что-то уж очень рисковое. Маугли точно бы сказал свою знаменитую фразу, если бы хоть раз прокатился по одной из самых опасных дорог в мире — Сычуань-Тибетскому шоссе.
Ее официальное название — Годао 317.
Дорога длиною в 2400 километра начинает свой путь в китайской провинции Сычуань. Затем поднимается на высоту 5000 метров и заканчивается в Тибете.
Самая высокая часть маршрута — перевал, расположенный на отметке 6000 метров. На такой высоте кислородное голодание — норма, со всеми сопутствующими “прелестями”: головокружением и замедлением реакции. Поэтому водители, поднимаясь к перевалу, соблюдает максимальную осторожность.
Несмотря на риск, по дороге любят путешествовать туристы. Живописный вид и адреналин, щедро выбрасываемый в кровь, ежегодно заставляет сотни любителей прекрасного отправляться в путь по опасному маршруту. Говорят, что 72 поворота реки Нуцзян стоят того.
Помимо речных поворотов, отважных туристов ждут 14 гор, которые огибает дорога, растущие по их склонам густые леса и облака тумана, висящие над всем этим великолепием.
Кроме природных красот, можно также полюбоваться красотами рукотворными — местными монастырями. Древними и не очень.
Недаром эту дорогу за незабываемый вид вокруг и деньги, что она приносит в китайский бюджет, называют “золотой”.
Чем выше в горы, тем уже полотно дороги и гуще туман. Частенько он проливается на шоссе дождем. Но самое опасное здесь не это.
Оползни и камнепады, происходящие с завидной частотой — вот главная угроза Сычуань-Тибетского шоссе. А несчастные случаи и аварии — обыденность. Даже несмотря на то, что в сезон дождей (все летние месяцы) дорогу частенько перекрывают.
С момента своего открытия Годао 317 забрала уже более 7500 жизней. Но это печальное обстоятельство никак не влияет на потоки туристов, желающих прокатиться по “золотой дороге”.
Автобусный тур занимает 7 дней. Знающие люди говорят, что за минимальную плату можно полюбоваться дорогой и из кабины попутного грузовика.