Найти тему
Колхоз имени Октября

Чем пахли деньги механизатора в зимний период в СССР

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Работу механизаторов можно разделить на две категории круглогодичная и сезонная. Круглый год работали в основном трактористы, занятые в животноводстве, в совхозных строительных бригадах и в сельских ЖКХ. Что такое работать трактористом в животноводстве – это в первую очередь работа без выходных, в любую погоду зимой и летом. В стойловый период нужно вовремя завести корма, сухую подстилку, вывезти телеги с навозной жижей из под наклонных ТСН.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

В летний период, когда большая часть совхозных КРС находится на летних дойках и кормится свободным выпасом, начинается заготовка кормов. В общем, работа в животноводстве не из легких, но она компенсируется хорошим заработком круглый год 250-300 рублей в месяц по советским временам, вполне достойная зарплата. Основная часть механизаторов занята в основном в полеводстве.

Высокие заработки они стараются обеспечить себе в период от снега до снега. Это, когда на полях сойдет снег и боронование с последующей посевной, затем, заготовка кормов, уборка и вспашка зяби и так до «белых мух». Обычно за каждым механизатором был закреплен гусеничный или колесный трактор и комбайн так, что больших перерывов, чтобы настроиться на другую работу, фактически не было.

Закончилась посевная, цепляешь лущильник и обрабатываешь пары. Если на колесном тракторе, то гербицидами «давишь» сорняки по свежим всходам. Всем механизаторам находилась работа. Трактористы и комбайнеры в этот период старались добиться наивысшей выработки, а значит и зарплаты, которая составляла в это время 300-500 рублей. Но , вот поля покрывались снегом, земля замерзала, наступало время ремонта и подготовки тракторов, агрегатов к новому сезону.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Понятно, что всех трактористов в ремонте не задействуешь, МТМ и бригадные гаражи не резиновые, поэтому, устанавливался график ремонта тракторов. Часть трактористов уходила в отпуск, часть распределяли на всевозможные работы, не связанные с ремонтом техники. Хорошим местом считалась работа в совхозной котельной, которая работала на угле и обеспечивала теплом жилые дома и соцобъекты поселка, да и зарплата была не плохой.

В ремонте механизаторы в это время получали поденку от 4-х до 5 –и рублей за один день, в зависимости от стажа и классности. Столько же получали трактористы на организованных в зимнее время курсах повышения квалификации. Самым неприятным считалось попасть на МТФ в качестве слесаря. У нас на бригаде было заведено, что каждый механизатор должен зимой отработать две недели на ферме.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Зарплата так же поденка, хорошо, если оборудование фермы новое, транспортеры не рвутся, поилки работают, и в рабочее время проводишь в красном уголке, играя в домино. Но так бывает не всегда, по закону «подлости» транспортеры рвутся в самые сильные морозы, и тогда приходится по локоть в холодный навозной жиже, искать обрыв и соединять ТСН. Как правило, по окончании «каторги» на ферме, всю спецовку приходится выбрасывать из-за въевшегося в нее запаха силоса и навоза, который не выведешь ни какой стиркой.

Как правило, после такой работы заниматься на бригаде ремонтом борон и секций лущильников не кажется скучным и утомительным, время зимы проходит не заметно. Поля, наконец, освобождаются от снега, и наступает время настоящей работы для тракториста, а значит и хороших заработков.