Найти тему
Иван Чулков

Нестраховой случай

Гилон, зайди в мой кабинет! - Начальник отдела безопасности крупной страховой компании не подавал виду, но был явно не в духе.

В начале своей карьеры страховым детективом Гилон Серос любил разные дела. Фальшивые несчастные случаи, личное членовредительство, кражи целых крейсеров с грузом и прочие. Но вот прошло четырнадцать лет и теперь его любимым стало дело о квартальной премии. А плохое настроение начальства всегда являлось главной уликой в этом расследовании.

Войдя в кабинет, детектив без приглашения плюхнулся в кресло напротив начальника и уставился на него.

- Вот, познакомься - на стол полетела толстая папка с документами. - Это - геморрой... для всего отдела. Свалили на нас сегодня утром.

- Дай угадаю: если мы не разберемся с этим до конца недели, то компания зажмет нам ежеквартальный бонус?

- Еще бы они не зажали... Только повод ищут. В общем, главным по делу я назначаю тебя. Бери все, что нужно. Машины, технику, людей. Пусть хоть весь отдел круглосуточно работает. Это в их же интересах. Мы должны разобраться за три дня. Справишься?

- Ну вот ты мне сейчас расскажешь суть дела, и я тебе отвечу, насколько это реально.

- Дело - банальщина. Хоть в этом нам повезло. Команда грузовой посудины решила с нами поиграть. Две недели назад они вылетели из местного космопорта по направлению к планете Труар. Шли по семьдесят третьему скоростному пути. За два дня добрались. Там они забрали груз, и, тем же путем в тот же срок, должны были вернуться назад, но пропали на полторы недели. И вот они возвращаются без груза и половины команды. А в оправдание знаешь, что говорят?

- Удиви меня.

- Они мол шли по скоростному пути и попали в сгусток Вериси. На скоростном пути! В сгусток Вериси! Идиоты!

- Не удивил. Вот же дебилы... И, конечно же, страховка была только от попадания в Вериси?

- Разумеется! Наверняка свернули с пути, залетели к какому-нибудь барыге, сдали груз, а теперь хотят избежать ответственности и на нас навариться. Два зайца одной пулей так сказать.

- А что с командой?

-А что?... Ну не поделили чего-нибудь или совесть у кого проснулась. Детали нас не интересуют. Это просто не страховой случай. Им никаких выплат, а нам здоровенные премии. Вот и все.

- Понятно. Что говорят следователи?

- Да как обычно. Посудину этих горе - махинаторов они сразу конфисковали до конца расследования. Отправили ее в штрафную космопристань. Повреждений на ней никаких. Внутри тоже все чисто. Взяли у команды показания и заперли их по домам подпиской о невыезде. Все эти документы есть в папке.

- Ясно. Я отправлю экспертов осмотреть корабль, а сам пойду по адресам. Показания у них наверняка как под копирку?

- Хмм... на удивление нет... Не бери в голову. Вся ситуация - бред. Они точно врут! И то, что им какой-нибудь знакомый юрист подсказал как нужно разговаривать со следователем... Это ничего не меняет. Приступай.

************

"Улица славы, дом 37, квартира 84. Капитан Форус ас Карет. Двенадцать лет на должности... Ни взысканий, ни нареканий. Впрочем как и бывает в таких случаях." - проскользнув в подъезд вместе с группой шумных подростков, детектив поднялся на нужный этаж и нажал на звонок.

Ждать пришлось достаточно долго. Наконец капитан приоткрыл дверь на цепочке и просунул свое лицо в щель. Его кожа выглядела нездоровой и покрылась красноватыми пятнами. Он что-то усердно жевал. - Кто? - Сквозь причмокивания проговорил капитан.

- Страховой детектив. Я рассматриваю вашу заявку на получение страховой выплаты. Можно войти?

- Страховщик значит! - капитан резко снял цепочку и открыл дверь настежь - Ну заходи... - после этих слов он откусил кусок отбивной, которая все это время находилась в его левой руке. Ее, очевидно, пытались прожарить, но сняли со сковороды слишком рано. Кровь стекала по руке капитана и громадными каплями падала на пол.

Как только детектив переступил порог, в его нос ударил отвратительный запах. Он совмещал в себе весьма приятный аромат только что приготовленной пищи и смрад гниющего мяса.

На полу коридора валялось несколько десятков мусорных пакетов. Спотыкаясь о них, Гилон проследовал за капитаном, уходящим от него в дальнюю комнату. Это оказалась кухня. Все столы, стулья и прочие поверхности в ней ломились от еды различного качества и свежести.

Пока детектив все больше и больше удивлялся увиденному, Форус уселся на единственный свободный табурет и продолжил есть. Он не использовал столовые приборы и ел голыми руками.

- Месир... - наконец начал Гилон. - Я пришел поговорить о случившемся.

- Ам... о случившемся... ам... все ведь рассказал уже... ам... - капитан все сильнее набивал свой рот едой - Впрочем ладно... ам... Летели мы и никого не трогали. Как обычно... ам... по семьдесят третьему... Как вдруг передо мной возник сгусток Вериси. Прямо на путях!... ам... Я резко дал по реверсу, но где уж там успеть... ам... Влетел в нее. Дальше помню только... - капитан перестал жевать и из его рта начала вываливаться пища. - Аметистовое месиво... Ничего больше... только эти... нити... и... и... - Форус никак не мог закончить мысль. Внезапно он рванулся вперед и опустился лицом в тарелку. Он начал есть прямо из нее, не используя даже руки.

Детектив растерянно наблюдал за своим собеседником. Внезапно его взгляд будто силой притянула часть стола, скрывающаяся за кучей объедков. На ней также лежала еда, но она отличалась. Будто из кусочков пищи капитан пытался выложить странную картину.

В центре композиции располагались две желтые маслины. Они лежали недалеко друг от друга и обрамлялись разнообразной пищей. Однако все продукты вокруг были исключительно фиолетовых оттенков. На секунду детективу даже почудилось будто эта съедобная картина смотрит на него. Из забытья его вывел капитан, который продолжил свой рассказ.

- Когда мы вылетели оттуда, то оказались в одном дне пути от скоростных путей... ам... Груза уже не было на борту, как и половины ребят... ам... я не знаю что с ними стало... - и вновь капитан прекратил есть. Он явно пытался что-то вспомнить, но не мог. Его рука будто рефлекторно потянулась к огромной тарелке наполненной чем-то зеленоватым.

- Погодите! Не стоит есть этот салат...

- Почему? Он конечно не такой вкусный как... то, что мы ели... на корабле.... Какая же это была вкуснятина! Вот бы еще хоть разок... - глаза Форуса преисполнились желанием, слегка смутившим детектива.

- Он явно испорчен... - неожиданно тонким голосом ответил Гилон.

- Испорчен?!... ам... Что вы несете?! Я приготовил его всего пару часов назад!...ам...

- Но на нем плесень!

- Нет тут никакой плесени! ...ам... Вы зачем сюда пришли!? Осуждать мою еду!? ...ам... Считаете меня свиньей зажравшейся?! Приходите в мой дом и оскорбляете меня! ... ам... Я буду есть все, что захочу!... ам... Убирайся отсюда! Вон! ... ам...

Спасаясь от криков и вони, детектив поспешил покинуть столь неприятное жилье, даже не задав интересующие его вопросы. Он оставил капитана наедине с его трапезой.

**********

"Праздничная площадь, дом 161... хмм... как же сильно те маслины напоминали глаза... хмм... квартира 14. Старший навигатор Альфот ас Кугор. Однажды подрался в баре с другим посетителем потому, что тот слишком пристально на него смотрел."

Гилон прождал у двери подъезда почти пятнадцать минут, пока изнутри не послышался приглушенный старческий голос. - Вы кто и кого здесь караулите? И не лгите, что живете в этом доме. Я всех жильцов по именам знаю.

- Меня зовут Гилон Серос и я страховой детектив. В этом доме живет Альфот ас Кугор. Я должен поговорить с ним.

Дверь открылась и из-за нее показалось морщинистое лицо местной вахтерши. - Проходите, пожалуйста. - Гилон сделал гордый шаг вперед. Тут же его внимание привлекло довольно яркое свечение из комнатки с большим окном направленным ко входу. Свет был необычного желтого цвета. - Пойдемте, пойдемте - старушка повела детектива прямиком в эту комнатку. - Это мои, так сказать, владения.

- Уютненько - ради приличия сказал Гилон. - Однако какой же необычный светильник вы себе установили.

- Это специальный мягкий свет. Он помогает мне расслаблять глаза. Благодаря этому я сохраняю свою бдительность и зоркость.

- Полагаю чудесная вещица.

- Еще бы! А теперь я готова ответить на все ваши вопросы.

- Вы? Простите, но мне нужно поговорить с месиром ас Кугором.

- Да чего он скажет-то? Я Вам все намного лучше расскажу! - Детектив был весьма обескуражен подобным заявлением и уже искал подходящие слова, чтобы отказаться от помощи вахтерши. В отличии от него, старушка не тратила время на пустые размышления и уже начала давать свои показания. - он всегда был подозрительным парнем. Косо на меня смотрел. Оглядывался на каждом шагу. И даже разругал мой светильник, сказав, что это мусор!

- Я крайне признателен за Вашу помощь, однако боюсь теми сведениями, которые мне нужны, обладает только сам месир ас Кугор. Так что с Вашего позволения я немедленно отправлюсь в его квартиру. - не дожидаясь возражений вахтерши, Гилон быстро запрыгнул в лифт. И вот он стоит перед квартирой №14.

- Кто вы? - послышался очередной голос из-за закрытой двери.

- Страховой детектив. Я изучаю вашу заявку на получение страхо

- Покажите удостоверение в глазок! - прервал заученную фразу голос.

- Хорошо.

Спустя минуту изучения представленного документа, дверь приоткрылась.

- Покажите мне свои глаза!

- Простите?

- Что тут непонятного?! Подойдите к щели и покажите мне свои глаза!

- Эмм... хорошо. - Гилон сделал шаг вперед и просунул лицо в щель. За дверью скрывался низенький и щуплый парень. Он был напуган и весь дрожал. На его теле отчетливо виднелись следы продолжительного голодания.

- Ладно. Вроде чисто... Проходите! - Парень резко толкнул дверь и та больно ударила детектива по плечу. Сложно было представить, что в этих измученных руках кроется такая сила. - Простите! Я не хотел.

- Ничего страшного - сквозь боль проговорил Гилон - просто ответьте на пару моих вопросов.

- Задавайте!

- Эээ... прямо здесь? - спросил детектив, оглядывая крохотную прихожую.

- Да! Вас что-то не устраивает?

- Нет... ничего. Расскажите мне о том, что произошло в вашем последнем рейсе.

- Мы угодили в Вериси. Это все! Больше ничего не помню! Только бесконечные нити... и... и... - парень задрожал еще сильнее. Его ноги подкосились так, что ему пришлось облокотиться о стену. Он начал съеживаться, пытаясь казаться меньше и незаметнее. - Вы видели ее!? Видели эту ведьму!?

- Вам нехорошо? Может вызвать врача?

- У нее... золотые глаза. Я точно видел! Она лжет... лжет и следит за мной...! Она помогает им найти меня!

- Вы про вахтершу? У нее всего лишь стоит цветной светильник.

- Так Вы знаете ее?!

- Она впустила меня в подъезд.

- Что!? - глаза парня забегали по лицу Гилона. - Вы солгали! Вы не страховой детектив! Вы ее... Ее! И их.... Она шпионит за мной через Вас! Нужно спрятаться! Нужно спрятаться! Если хорошо прятаться, то они не найдут! Убирайтесь! Убирайтесь вон! - хозяин квартиры начал выталкивать нежеланного гостя. Сил в его руках оказалось столько, что детектив не смог сопротивляться и в считанные секунды вылетел за дверь.

"Цирк! Они и впрямь думают, что это на меня подействует? Идиоты!"

***********

"Тихая улица, дом 71, квартира 318. Эртор Гмитон. Грузчик."

Эртор оказался первым членом команды, который ответил на звонок домофона. Так что детективу не пришлось искать способы проникновения в подъезд. Кроме того грузчик впустил Гилона в квартиру без лишних препинаний.

Внутри было светло и приятно пахло. Хозяин тут же проводил гостя на кухню. В отличии от предыдущих мест, что довелось посетить детективу, здесь не оказалось ничего странного. Один лишь мольберт, повернутый в сторону окна, стоял в углу комнаты и пах свежей краской.

- Рисуете? - поинтересовался Гилон.

- С раннего детства. Это одна из немногих отдушин в моей жизни. Согласитесь: грузчик - это не работа мечты.

- Понимаю.... Знаете, сегодня я уже посетил двух ваших коллег. Капитана и старшего навигатора. И ... мне весьма приятно видеть перед собой адекватного человека.

- Ну что Вы. Они тоже вполне адекватны. Высококлассные специалисты с большим будущим. Им всего лишь тяжело смириться с произошедшим. Я же, благодаря живописи, смог легче это принять. Просто переношу все свои переживания на холст, и мне становится лучше.

- Так что же произошло? Вы можете это описать?

- К сожалению, я находился в своей каюте в тот момент, когда мы вошли в Вериси. Помню, что капитан объявил всеобщую тревогу. Все начали бегать, крепить груз. А потом...

- Дайте угадаю: Вы ничего не помните. Верно?

- Не помню? От чего же. Я прекрасно помню все, что произошло за эти две недели.

- Помните? Но Ваши показания...

- Большинство говорило, что ничего не помнит. Они пропустили мои слова мимо ушей. Сказали, что это мне приснилось. "Симптом белой горячки" - так сказал капитан. Хотя я не пью - на последней фразе Эртор сделал мощное ударение. - Они попросили сказать следователю то, что укладывалось в общую версию, и я не захотел спорить. Как и несколько моих коллег.

- Вы понимаете, что Ваша ложь - это преступление? Расскажите мне все и я постараюсь объяснить следователю, что Вас заставили.

- Рассказать? Хорошо... вот только... я кое-что забыл сделать в своей спальне. Дайте мне минуту...

- Минуту? - недоверчиво переспросил детектив. - Эртор, прошу Вас, не делайте глупостей.

Но грузчик ничего не ответил. Он молча устремился в другую комнату. Путь ему преградил Гилон. Легким движением руки мужчина с невероятной силой откинул своего гостя в угол комнаты и, как ни в чем не бывало, прошел дальше. Детектив угодил прямо в мольберт и картина упала рядом с ним. С холста на него зловеще смотрели золотые глаза на фоне аметистовых нитей.

Гилон быстро встал и проследовал за Эртором. Пройдя в спальню, он обомлел. Со стен, пола и потолка на него смотрели десятки золотых глаз. Только на него. И этот взгляд был тяжелым и призывающим.

- Ч-ч-что это? - с трудом выговорил детектив.- Почему Вы это нарисовали?

- Почему? - Эртор задумался - Они... будто... смысл. Ответ на все вопросы, терзавшие меня всю жизнь. Решение многих проблем. Они... - цель моего существования...

- Что за бред!? Хватит этого цирка! Я немедленно сообщу о ваш

- Вы не понимаете... - перебил Эртор - Мои жена и сыновья тоже не поняли...

- Что? Ваши кто?... Где они!?

- Они в ванной комнате. Можете с ними познакомиться... если хотите.

Детектив бросился к нужной двери. Когда он открыл ее, его пронзил дикий ужас. В ванне лежали три разорванных трупа. Тела давно остыли. Приглядевшись, Гилон понял, что их кто-то ел.

- Рассказать Вам, что произошло на том корабле, месир Серос? – вежливо поинтересовался грузчик, стоя за спиной детектива.

***********

Утренние новости были на редкость ужасны. Череда жесточайших убийств потрясла город.

"Улица славы, дом 37. Мужчина напал на группу подростков. Он оглушил двоих, а остальные сбежали. Прибывший на место, спецназ застал нападавшего за поеданием оглушенных подростков. Сообщается, что на тот момент оба юноши были живы. Один из них скончался по дороге в больницу. Второму ампутировали обе ноги. Убийца оказал сопротивление и был застрелен на месте."

"Праздничная площадь, дом 161. Молодой парень напал на вахтершу. Он выдавил ей глаза, а затем забил голыми руками. После чего убийца попытался спрятаться в небольшом ящике, а, когда его обнаружили, он собственными руками разорвал себе горло и скончался от кровопотери."

"Было совершенно еще сорок три нападения различной жестокости. Сообщается, что все преступники оказались членами команды корабля недавно прошедшего через Вериси. Правоохранительные органы начали поиск еще семерых членов команды. Известно, что их дома пусты и в них отсутствуют любые следы пребывания человека. Как сообщают эксперты дома были идеально убраны. Место нахождения членов их семей также неизвестно."

"Известная страховая компания предлагает вознаграждение за любую информацию о месте нахождения их страхового детектива Гилона Сероса. Предполагается, что он совершил хищение и скрылся с украденным. Начальник отдела безопасности компании дополнительно указывает, что это не страховой случай. Умышленное преступление аннулирует заключенный Серосом договор страхования, а это значит, что даже в случае признания его погибшим, его семья не получит страховую выплату."

"Губернатор в ходе своего выступления заявил, что нет никаких оснований полагать, будто нападавшие попали под действие проклятия Вериси. Обстоятельства произошедшего выясняются. Отдельно губернатор указывает на то, что скоростные пути совершенно безопасны.".