Ноябрь 2020 года. Собор Святой Марии закрыт на реконструкцию. Но только ли необходимость обновления фасада стала единственной причиной этого события. Рассказ о том, что сейчас происходит за древними стенами готического собора.
Собор Святой Марии в Сибиу (Трансильвания, Румыния) [https://ru.wikipedia.org/wiki/Собор_Святой_Марии_(Сибиу)] является самой известной готической постройкой города. Собор принадлежит лютеранам, а именно немецкоязычным евангелистам, по сей день составляющих значительную часть населения многотысячного города.
Сейчас собор окружен строительными лесами и туда, как правило, не допускают посетителей. Постройка достаточно древняя, и, по словам местного служителя, нуждается в укреплении.
В самом деле, собор был заложен еще в 14 веке. Но, как станет видно далее, для нас большое значение имеет тот факт, что построен он не на пустом месте, а там, где прежде находилась более древняя церковь.
Тем не менее, мне удалось попасть внутрь «реконструируемого» собора и послушать объяснения церковнослужителя, который говорил на немецком.
Оказалось, за стенами собора ведутся настоящие археологические раскопки. Вот что происходит внутри, а не снаружи собора. Исследователей заинтересовало подземное помещение, которое принадлежало более древней церкви и сохранилось невредимым в фундаменте собора.
Но что еще более важно, первый сдой фундамента с момента возведения собора служил местом почетного захоронения титулованых деятелей города. Эта практика была запрещена в 1796 году, но 1803 году было сделано исключение, когда прямо в соборе был погребен барон Самуэль фон Брукенталь.
Как видно на фото, места захоронения вскрыты, однако самих останков мне увидеть не удалось. По словам священнослужителя, основная часть материала уже перенесена в исследовательский центр.
Главной соборной фреске практически столько же лет, сколько стенам собора. Хотя она создавалась по библейскому мотиву, лица святых и апостолов заменяют лица господарей, при которых велась роспись
Если приподнять пленку под распятием, то внизу можно обнаружить Тайную Вечерю. Священнослужитель отметил, что в отличие от картины Леонардо, на этой вечере стол накрыт более богато, а апостол Пётр (справа от Иисуса) не выглядит таким сердитым, как на картине.
«Город в праве выносить смертный приговор» - такое значение несли 4 маленькие башни по углам шпиля; сообщение предназначалось чужеземцам, приезжавшим в Сибиу, который во времена римлян именовался Кидония, а перейдя в руки немецких саксов стал называться Германштадт.
P.S. Мнение субъективно, оценочно, основано на личных впечатлениях автора и может не совпадать с мнением читателей. Если у вас есть вопросы, дополнения и пояснения, пожалуйста напишите в комментариях. Спасибо за внимание...
Ставьте лайки 👍 и комментируйте! Спасибо за участие, интерес и не забудьте ПОДПИСАТЬСЯ! 🙂
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ: