Национальная валюта пробила очередное дно, а нас в очередной раз просят не волноваться. Правда это или нет?
Песков в очередной раз напомнил, что мы получаем в рублях и тратим в рублях.
Почему это популизм?
Российская экономика, как и экономика в большинстве других стран, тесно интегрирована в мировую. Из-за этого у нас практически нет отечественных товаров, произведенных из полностью российских компонентов.
То есть, чтоб вырастить российскую курицу, производителю нужно закупить иностранное оборудование, иностранные добавки и витамины, иностранную оргтехнику в офис и т.д.
Плохая новость – цена доллара, в котором ведутся все расчеты, не может не отражаться на цене любого изделия.
Хорошая новость – отечественные компоненты тоже есть, поэтому цены в магазине автоматически не индексируются на весь размер падения рубля. Правда, главный отечественный компонент это зарплаты россиян, которые в первую очередь и позволят производителям сэкономить.
Защищаем «бедных» за счет «богатых»
Россияне, которым денег хватает лишь на продукты, например, те самые молодые семьи, почувствуют небольшой рост цен. А вот те, кто привык регулярно обновлять технику и одежду, ощутят негативные изменения по максимуму.
Товары полностью иностранного производства индексируются согласно курсу, и мы теперь будем платить на 30% больше за технику, одежду, обувь и отпуска.
Прямая речь Пескова: «Еще раз повторяю, экономический блок и регулятор делают все необходимое для обеспечения макростабильности. Она действительно обеспечивается и поддерживается»
Почему в это не стоит верить?
Потому что в связи с коронавирусными ограничениями, правительство взяло на себя много новых финансовых обязательств. Их меньше, чем хотелось бы гражданам, но больше, чем было раньше.
А цены на нефть у нас рекордно низкие и вырастать не собираются. Это логично, в условиях общемирового падения спроса и волны локдаунов.
Таким образом, чтоб свести концы с концами, правительству выгоден высокий курс доллара и низкий курс рубля.
Нефть мы продаем за доллары, а населению выплачиваем пенсии, пособии и дотации – в рублевом эквиваленте. Разумеется, индексировать согласно падению курса их никто не будет.
Что делать с таким курсом?
Если вы еще не перевели все сбережения в доллары или евро, а они у вас еще остались – сделайте это. Курса лучше у нас уже не будет. Рубль не вырастет.
Доллар по 100 – вполне реальная ситуация и к ней стоит быть готовым.
Если вы по какой-то причине еще откладывали деньги в рублях, избавляйтесь от вредной привычки. Долгосрочные сбережения нужно делать в долларах или евро – всегда.
Краткосрочные, по крайней мере, до конца коронавирусной истории – тоже в долларах.