Продолжение. Начало здесь
Счастья Саше судьба отмерила ровно семь лет…
Утром Илья уехал на работу. И не доехал... Звонок из транспортной по-ли-ции разорвал Сашину жизнь на до и после…
Ильи больше не было…
Именно тогда Саша разучилась плакать.
Она поняла, что от го-ря, которое рвет на части не плачут!!! Крик!!! Животный крик в никуда!!! До срыва голосовых связок!!! До бо-ли!!!
Она узнала что такое, когда время исчезает… когда не понимаешь день сейчас или ночь… когда вообще перестаешь понимать кто ты сама и где…
Те дни до сих она боится вспоминать… Не может… Боится опять упасть и уже никогда не встать…
Месяцы лежала, вставая только для того, чтобы накормить и выпустить погулять любимую собаку, которая страдала рядом с хозяйкой, а заодно и самой выпить чая и что-нибудь съесть.
Выслушивать соболезнования не было сил, знакомые, которые вначале еще хоть иногда звонили, постепенно звонить перестали. Чужое го-ре интересно только когда в него подбрасывают горячие дровишки. А Саша ни с кем ни о чем не говорила. Можете ее осуждать, это было просто выше ее сил. Ей не то что говорить — думать было невыносимо…
И ее осуждали, обвиняли в том, что она не хочет поделиться, рассказать… А ей было все равно… Ей все вдруг стало все равно… Она просто разлюбила жизнь, она разлюбила пустые разговоры и возненавидела любопытство, которое сквозило в каждом соболезновании… И все разом от нее отвернулись — не поняв, не приняв такое ее отношение ко всему…
А ей по прежнему было все равно…
Сын приехал на неделю и уехал. У него же своя жизнь… Саша и это приняла с пониманием. Ведь сын не должен делить ее бо-ль, ведь у него своя семья, а Илью он почти и не знал…
С работы Сашу, конечно уволили. Прошло месяцев пять и Саша поняла, что надо пусть не жить, но хотя бы доживать достойно…Встала, посмотрела на себя в зеркало. Увидела там абсолютно незнакомую седую женщину. Съездила в магазин, заново учась говорить и как-то существовать в этом мире. Купила краску для волос…
И стала доживать…
Перешла на удаленку, брала заказы, но общаться ни с кем просто не было сил. А те, кому она была бы рада были очень далеко…
И она опять это понимала. Кому нужна чужая бо-ль… В первое время еще звонили старые друзья, но сил быть прежней пока не было. С грустной Сашей общаться никто не хотел… Так она осталась совсем одна…
Выбрала одиночество или это оно ее выбрало — вам решать.Но Саша спряталась в него, закуталась как в теплый плед. Даже привыкла, казалось бы…
Саша наконец-то собралась с силами, откинула полотенце, взяла с вешалки банный халат, укуталась в него, поежившись. Зашла на кухню.
— Надо жить дальше! — опять назойливо проворчал здравый смысл.
— Я стараюсь! — привычно огрызнулась ему Саша и пошла ставить чайник.
Опустилась на стул — левая рука онемела очень сильно.
— Да и ладно, — к боли Саша давно привыкла. Сначала ее пугало, что ее организм будто тоже сдался — что-то болело постоянно и каждый день. Она даже иногда смеялась над собой, вспоминая старый анекдот: “ Если ты проснулся и у тебя ничего не болит — значит ты уже уме-р”.
— Значит еще живая, — думала Саша.
Тишина, которая воцарилась в доме… вот что пугало…
Дом опустел…Опустел совсем…
— Не раскисай! Надо жить! — опять напомнил о себе здравый смысл.
— Сладкий чай, — подумала в ответ Саша. — Он хоть немного даст сил — надо собраться и жить... вернее доживать…
И вдруг поняла, что даже просто доживать сил уже нет! Ради чего? Кому станет плохо если ее просто не будет? Никто даже не заметит…
— Так нельзя! Ты сходишь с ума! — настаивал на своем здравый смысл.
— Кому я нужна? Вокруг пустота… Впереди только старость… Мне страшно..., — Саша продолжала спорить со здравым смыслом.
— А ты попробуй позвонить сыну. Скажи что ты чувствуешь! Вдруг он тебя услышит? — посоветовал тот в ответ.
На Сашу наступала темнота, и она схватилась за последнюю соломинку — ведь надо жить, вернее как-то доживать…
Взяла телефон и набрала номер сына — единственного родного человека в ее жизни.
— Сынулик, привет! Я соскучилась, ты так давно не звонил. — Саша старалась говорить как можно бодрее.
— Ну а что тебе звонить! Тебе как ни позвонишь — одни сплошные проблемы! Тебя послушаешь и настроение сразу падает! Мам, я за рулем! Если что-то срочное — говори. Если все нормально, то я тебе потом перезвоню как-нибудь.
— Все нормально… просто хотела услышать твой голос… Люблю тебя! — Саша бессильно опустила руку с телефоном.
На кухне призывно разрывался свисток чайника. Встала. Налила чай, побольше сахара! Силы нужны - ведь надо жить, вернее доживать...
В полной тишине выпила чай, сгрызла тост, который сох в тостере с вечера.
Легла на диван, свернулась калачиком. Слез не было… плакать давно разучилась. Пустота в душе… Саша буквально физически ощущала как рвутся тонкие ниточки, которые до сих пор каким-то чудом удерживали ее в этой жизни.
А темнота и покой манили все больше…
— Я все равно никому не нужна! — Саша уже ни с кем не спорила, здравый смысл умолк. Она приняла решение! И это решение ее не пугало — напротив, оно должно принести облегчение.
Саша открыла глаза. За окном стемнело. Тишина, казалось, отражалась от стен и наполняла все вокруг… Она давила и сводила с ума!
— Вот и все…, — подумала Саша, вставая с дивана, и потянулась к тумбочке. — Я просто усну и все…
Короткий незатейливый рингтон, раздавшийся из внезапно ожившего телефона, заставил Сашу вздрогнуть .
Она испуганно посмотрела на часы. Два часа ночи! Что случилось? А если что с сыном? Ей вообще кроме него никто в последнее время и не звонил, да и он очень редко.
Замерзшее до этого сердце заколотилось в волнении.
Бросилась к телефону. Сообщение! От сына! Телефон буквально пляшет в дрожащих руках! Прочитать! Быстрее! Главное, чтобы у него все было хорошо!
А на дисплее:
— Мамуля, люблю тебя!
— Мой родной, я тебя тоже очень люблю, — едва попадая по буквам набрала в ответ Саша и прижала телефон к себе, будто он мог передать тепло сына, который где-то там за морями-океанами каким-то непонятным образом смог что-то почувствовать и прислать ей это коротенькое, но такое нужное именно сейчас сообщение!
Саша еще крепче прижала к себе телефон и вдруг почувствовала, что по ее щекам текут слезы. Слезы…
А она думала, что уже совсем не умеет плакать…
— Нет...еще рано... Я хочу жить. Именно жить, а не доживать... — сквозь слезы прошептала Саша и почувствовала как темнота, которая едва ее не поглотила совсем, отступает...
Пусть вас всегда согревает любовь ваших родных и близких! Будьте счастливы!
Ваша Ника!