Найти в Дзене

Автомобиль будущего может реализовывать не только связь между машинами, но также взаимодействие машин и дорог.

Автономное вождение - одно из основных изменений в эволюции автомобиля, и другое важное изменение заключается в том, что автомобиль будет иметь способность «разговаривать» с окружающей средой. Автомобиль будущего может реализовывать не только связь между машинами, но также взаимодействие машин и дорог. Автомобиль больше не полагается только на мнение водителя, он всегда «общается» с внешним миром. Во время ежегодной конференции Общества автомобильной инженерии 2019 года компания Autohome испытала на себе «четырехпролетный» (кросс-чиповый модуль, кросс-терминал, кросс-транспорт, кросс-безопасность) C-V2X в Шанхае и ощутила трансформацию интеллектуального транспорта. Это также впервые в мире.

Быстрое чтение за 30 секунд:
1. C-V2X реализует информационную связь между автомобилями и автомобилями, а также между автомобилями и дорогами, так что автомобили обладают способностью восприятия «сверхдальней дальности видимости», что является еще одной гарантией реализации автоматического вождения.
2. По сравнению с «трехпролетным» C-V2X, «четырехпролетный» добавил платформу безопасности, заложив основу для информационной безопасности и коммерциализации.
3. Серийные автомобили с поддержкой C-V2X появятся в 2020-2021 годах, но для крупномасштабной популяризации потребуется время, в зависимости от трансформации инфраструктуры и проникновения новых автомобилей.

Я считаю, что большинство потребителей очень незнакомы с V2X («Транспортное средство для всего»). Фактически, это можно просто понять как информационное взаимодействие между автомобилем и внешним миром, включая автомобиль к автомобилю (V2V), автомобиль к дороге (V2I), автомобиль к человеку ( V2P) и связь между автомобилем и сетью (V2N). C-V2X означает, что обмен информацией основан на сотовых сетях, таких как нынешние сети 4G и будущие сети 5G.

Это демонстрационное мероприятие C-V2X было проведено на открытой дороге в рамках интеллектуальных сетевых испытаний автомобилей в Шанхайском международном автомобильном городке.Демонстрационная часть составляет 11,4 км, включая 4 типа V2I, 3 типа V2V и 4 сценария проверки механизма безопасности. Autohome переживает набор решений C-V2X, в состав которых входят PATEO, Great Wall Motors, China Auto Intelligence и Huawei.

4 типа сцен V2I: предупреждение об ограничении скорости, предупреждение о приближении моста, пешеход, переходящий дорогу, предупреждение о красном свете, указание скорости по зеленой волне. В демонстрационной части V2I придорожный блок (RSU) транслирует дорожную ситуацию на транспортное средство. Например, когда транспортное средство приближается к участку ограничения скорости или мосту, транспортное средство может получать соответствующую информацию и передавать ее голосом. Самым впечатляющим является сцена пешеходного перехода. Когда автомобиль находится в нескольких десятках метров от пешеходного перехода впереди, и прямая видимость перекрыта движением транспорта, центральный экран управления в машине показывает, что пешеходы переходят дорогу, сопровождая их. Есть голосовые предупреждения. Предупреждение о статусе светофора аналогично предыдущему сценарию, а оставшееся время смены светофора также может отображаться на центральном экране управления в автомобиле.

Есть 3 типа сцен V2V: предупреждение о лобовом столкновении, предупреждение о слепых зонах и предупреждение о неисправном автомобиле. В сеансе опыта две машины представляют собой группу, и обе они оснащены бортовым терминалом (OBU), поддерживающим C-V2X. Демонстрация V2V фактически означает, что два автомобиля «сообщают» друг другу свои соответствующие состояния. Например, когда идущий впереди автомобиль тормозит, автомобиль сзади активирует предупреждение о лобовом столкновении; когда автомобиль, находящийся позади, хочет обогнать, у идущего впереди автомобиля будет предупреждение о слепой зоне. Напоминание о неисправном автомобиле означает, что неисправный автомобиль, припаркованный на обочине дороги, сообщает о своем статусе транспортным средствам, проезжающим через участок дороги, в форме трансляции.

Четыре сценария проверки механизма безопасности в основном относятся к защите от поддельных предупреждений об ограничении скорости, информации о светофоре, предупреждений о лобовом столкновении и информации о транспортном средстве экстренной помощи. В будущем C-V2X может быть атакован хакерами. Будь то V2V или V2I, необходимо установить «брандмауэр» для фильтрации злонамеренных атак. В сеансе взаимодействия система отфильтровала вредоносные атаки, и центральный экран управления автомобилем не будет отображаться, только информация об атаке может быть видна с планшетного компьютера в группе управления.

Из приведенного выше процесса фактического опыта видно, что изменения, которые C-V2X привносит в автомобиль, похожи на то, что оно дает автомобилю «точку зрения Бога» и «сверхдальний видимость», превращая автомобильный трафик в интеллектуальную сеть, что значительно улучшает Безопасность и эффективность. Конечно, будущее C-V2X очевидно больше, чем функция, продемонстрированная на этот раз. В настоящее время развитие автономного вождения уже столкнулось с узкими местами, и способность восприятия со стороны транспортного средства не может охватывать все сценарии, в то время как C-V2X является основой для поддержки реализации автономного вождения.

В ноябре 2018 года, также в Шанхайском международном автомобильном городе, здесь была запущена первая в мире «трехпролетная» демонстрация C-V2X, реализующая взаимосвязь между модулями связи, терминалами и транспортными средствами. И «четыре креста» этого года соответственно относятся к кросс-чиповым модулям, кросс-терминалам, кросс-транспортным средствам и кросс-безопасности (платформа проверки CA).

Модуль связи и модуль микросхемы имеют одно и то же значение, то есть модуль связи. Основными поставщиками являются Qualcomm, Huawei, Datang Gaohong и т. Д. Терминал относится к бортовому терминалу (OBU) и придорожному устройству (RSU). Эти два коммуникационных терминала основаны на модулях микросхемы. Например, упомянутый выше бортовой терминал PATEO использует модуль Huawei и имеет Yami Технические возможности, такие как высокоуровневое позиционирование и высокоточное вспомогательное позиционирование, а также совместимость с 5G C-V2X. Спектр поставщиков терминалов связи очень широк: помимо PATEO, в их число входят также Datang, Neusoft Ruichi, Joyson Autolink, ZTE и Huali Zhixing. Конечно, V2X определенно неотделим от платформы транспортного средства. Основные автомобильные компании в стране и за рубежом, такие как BMW, Audi, Ford, Guangzhou Automobile, FAW, SAIC и Geely, составляют так называемый «транс-комплектный автомобиль».

Самая большая разница между «четырехпролетным» и «трехпролетным» - это добавление платформы безопасности. Платформа проверки CA предоставляет терминалу сертификат связи для реализации безопасного прямого соединения V2V и V2I, что является гарантией безопасности для защиты C-V2X от атак. Чжэн Хунцзян, директор Центра инженерных технологий интеллектуальных сетевых транспортных терминалов PATEO, считает, что «В прошлом C-V2X в основном решал проблемы связи, но теперь он присоединяется к исследованиям и демонстрации безопасности, что обеспечивает основу для последующего формирования национальных стандартов и приложений для приземления. Больше приложений могут увидеть идеальную конструкцию системы ».

В этом году платформа проверки CA, которая продемонстрировала «сопровождение» для C-V2X, была в основном предоставлена ​​China National Automobile Zhilian и Datang. Чжэн Хунцзян сказал, что помимо China National Automobile Zhilian и Datang есть много компаний, которые могут создавать платформы проверки CA, и Huawei является одной из них. В будущем страна также выпустит стандарты для унификации платформы проверки CA.

«План PATEO-Great Wall заключается в использовании платформы CA Китайского национального автомобильного интеллектуального альянса»

Кроме того, количество компаний, участвующих в «четырехпролетной» демонстрации, значительно увеличилось по сравнению с «трехпролетной» демонстрацией. В трехпролетном сегменте 3 производителя чип-модулей, 8 поставщиков терминалов и 11 автомобильных компаний, в то время как количество вышеупомянутых компаний в «четырехпролетном» увеличилось до 10, 28 и 26 соответственно, и еще 2 Поставщик платформы проверки CA. Чжэн Хунцзян сказал: «Это в основном связано с увеличением числа поставщиков модулей микросхемы. По сравнению с DSRC (еще один стандарт связи V2X), C-V2X имеет больше преимуществ в Китае и используется большим количеством производителей. Принято."

В отраслевой цепочке C-V2X с таким большим количеством поставщиков решения, принятые на разных платформах транспортных средств, также различаются. Например, Great Wall Motors, PATEO и Huawei составляют одно решение, BMW, Datang и Harman - одно, а Dongfeng, Jinyi и Qualcomm - другое (платформа проверки CA не включена в приведенное выше сравнение). Всего в этой демонстрации представлено 49 решений "чип-модули + терминалы + автомобильные компании + CA". Видно, что компании следуют набору стандартных систем и объединяются для формирования различных решений.

Судя по опыту создания «четырехпролетного» C-V2X, интеллектуальная транспортная сцена взаимосвязи между автомобилем и дорогой и транспортным средством начала формироваться. С точки зрения потребителей, когда частные автомобили смогут «разговаривать» с дорогами и другими транспортными средствами?

В настоящее время Китай активно содействует развитию координации транспортных средств и дорог. С точки зрения проектирования верхнего уровня все препятствия, такие как политика и стандарты, устранены. OEM также сформулировал план массового производства новых автомобилей C-V2X. Ford запустит предкоммерческую модель C-V2X в Китае в 2020 году и официально начнет коммерческое использование в 2021 году. Кроме того, многие автопроизводители, включая SAIC, GAC и Dongfeng, также объявили о планах начать массовое производство автомобилей C-V2X в 2020 году.

Таким образом, можно считать, что C-V2X будет внедрен в течение 2020-2021 годов. Однако это не означает, что C-V2X скоро станет популярным в больших масштабах.

Менеджер компании Ford по предварительной разработке автопилота V2X в Азиатско-Тихоокеанском регионе Хуан Инь считает, что V2I будет первой на китайском рынке благодаря значительному давлению со стороны государственных ведомств. Однако в краткосрочной перспективе V2V сложно добиться масштабных масштабов, основная причина - недостаточный уровень проникновения новых автомобилей. V2V фокусируется на коммуникации между любыми двумя транспортными средствами. Количество легковых автомобилей в Китае превышает 200 миллионов. Если на фондовый рынок проникнут продажи серийных автомобилей C-V2X, это, несомненно, займет длительный период времени, который может составлять 10 лет или даже больше. Длинный. В отличие от V2V, V2I означает, что если автомобиль оснащен новым бортовым терминалом, он может обеспечить координацию между автомобилем и дорогой при входе в секцию C-V2X.

Чжэн Хунцзян считает, что V2V будет проще реализовать, потому что V2V в основном продвигается OEM-производителями, а V2I включает в себя большое количество преобразований инфраструктуры, и для популяризации потребуется некоторое время. «Ссылаясь на историю продвижения камер наблюдения, страна продолжала продвигаться через проект« Безопасный город »более десяти лет, прежде чем он достиг такого масштаба, как сегодня». Чжэн Хунцзян сказал, что в прошлом он также думал, что V2I будет запущен первым, но теперь это мнение изменилось.

Что касается вопроса преобразования и строительства инфраструктуры, Ли Янь, старший технический директор Qualcomm по стандартам, настроен очень оптимистично. Ли Янь считает, что демонстрационные зоны C-V2X были построены в Тяньцзине, Шанхае, Уси, Чанша и других местах. Отраслевая цепочка C-V2X является зрелой и практически не вызывает проблем в технологиях и стандартах. Следующим шагом является преобразование инфраструктуры. Я верю в будущее. Широкое распространение он получит через год-два.

Кроме того, поскольку OEM-производители выпускают на рынок модели C-V2X, это не означает, что все модели, выпущенные OEM-производителями, будут иметь встроенные терминалы C-V2X, начиная с 2020 года. Хуан Ин сказал, что запуск новых моделей C-V2X основан на стратегических планах различных автомобильных компаний. С глобальной точки зрения Китай, несомненно, является самой агрессивной страной в продвижении C-V2X. Ли Янь сказал: «Страны всего мира, включая Европу, Америку и Японию, согласны с технологическим маршрутом C-V2X, и эксперты из разных стран также считают, что китайский рынок возьмет на себя ведущую роль в коммерциализации этой технологии».

Можно предвидеть, что следующие несколько лет войдут в период строительства инфраструктуры C-V2X, «работающей быстро», и это также будет этап, на котором соответствующие новые модели будут быстро массово производиться. Принимая во внимание огромную территорию Китая и обширный фондовый рынок, продвижение C-V2X должно следовать определенному рыночному ритму, будь то для всей отрасли или крупных автомобильных компаний, и не может быть чрезмерно быстрым.

Авто
5,66 млн интересуются