Давно хотелось получить такие данные, потому что как правило разгон до сотни у любой машины считают немного по-другому. Обычно ведь что делают? Если машина на автомате, то стартуют с двух педалей или вообще поднимают обороты в нейтральном положении, а потом резко передергивают рычаг КПП в положение "Драйв", и машина получает "пинок под зад".
Если брать механику, то когда хотят узнать данные разгона до сотни перед стартом поднимают обороты на холостых, стартуют с небольшой пробуксовкой и переключают на повышенную передачу только тогда, когда стрелка тахометра уже пляшет в красной зоне, а обороты стучатся в отсечку.
А теперь, внимание, вопрос: Вы часто так разгоняетесь в реальной жизни?
Уверен, что весьма нечасто. На все узлы и агрегаты это колоссальная нагрузка, и вряд ли найдется такой автомобилист, который будет частенько так мучать свой автомобиль. Если речь идет о каршеринговом или арендованном авто – да, тут его точно щадить никто не будет. Поэтому, собственно, машинки-то там как правило "убитые" ездят. А вот на своем авто разгоняться человек будет совершенно по-другому, даже если нужно быстрое ускорение...
Возьмем простой пример: мы выворачиваем с грунтовой дороги на оживленную трассу. Сзади едут машины, и чтобы не заставлять их сбрасывать скорость, нужно побыстрее разогнаться. Понятно, что ради скорости разгона "долбить в отсечку" никто в такой ситуации не будет, тем не менее нажимать на педаль все равно будем активнее обычного. Вот именно разгон в таком режиме я и решил замерить...
Ниссан Террано на двухлитровом двигателе, механическая коробка передач, полный привод. Кстати, полный привод при разгоне включен не был. Переключался в районе 4000-4500 об/мин — больше в обычных условиях крутить мотор своего авто никто и не будет. В итоге сотню Террано разменял за 14 секунд.
По паспорту у Террано с этим двигателем на механике стоит 10,4 секунды. Понятно, что это показатели в идеальных условиях, а в реальности получилось бы что-то ближе к 11 секундам. Итого мы потеряли три секунды на разгоне до ста километров в час: разве это так много в условиях дорог общего пользования? Да и сама машина не предполагает умопомрачительной динамики: это всего лишь обычный кроссовер.
Вот видео в доказательство, что все было так, как я и описал:
P.S. 14 секунд в режиме спокойного разгона — весьма неплохой показатель. Если что, у Патриота разгон 20 секунд даже по паспорту...