На днях я опубликовал материал о поставке тепловозов на Улан-Баторскую железную дорогу, расположенную в Монголии. В процессе поиска фотографий мне попались интересные материалы. Например, еще требует осмысления, перевода и обработки материал о парке грузовых вагонов УБЖД.
УБЖД интересна для нас тем, что это не совсем иностранная для нас дорога. Еще с 1949 года она находилась в совместном ведении Монгольской Народной Республики и СССР. И в настоящее время УБЖД является акционерным обществом с равными долями 50 на 50 взноса участников с Российской и Монгольской стороны в уставный капитал общества. С российской стороны управляет пакетом акций (50 %) ОАО РЖД.
С самого начала совместного владения дороги она была построена по стандартам колеи 1520 мм, парк подвижного состава преимущественно состоял и состоит из техники, произведенной в нашей стране, изначально в СССР, теперь в РФ и также поступали тепловозы с Луганского тепловозостроительного завода, который однако находился в собственности российского Трансмашхолдинга.
В этом материале я расскажу вам, о том из каких железных дорог состоит УБЖД.
Улан-Баторская железная дорога имеет общую эксплуатационную длину в 1815 км, включая линию на Баянтумен.
Основной линией УБЖД является Трансмонгольская магистраль Сухэ-Батор - Улан-Батор - Дзамын-Удэ протяженностью 1111 км, свяpsdf.ofz между собой Россию. Монголию и Китай.
От основной линии имеется несколько менее протяженных веток/:
- линия Дархан - Шарын-Гол протяженностью 63 км, которая связывает район угольного разреза Шарын-Гол с основными потребителями топлива;
- линия Хонхор - Налайха протяженностью 13,7 км, связывает район угольных шахт Налайха с основной магистралью;
- линия Салхит - Эрдэнэт протяженностью 164 км, которая соединяет с общей системой железных дорог МНР и России крупнейший в Азии горно-обогатительный комбинат в Эрдэнэте, работающий на сырье молибденового месторождения;
- линия Багахангай - Багануур протяженностью 94 км;
- Айрак - Бор-Ундур протяженностью 60 км;
- Сайн-Шанд - Зуунбаян протяженностью 50 км;
- Толгойт - Сонгино протяженностью 20 км;
- Сайн-Шанд - Алтанширээ протяженностью 27 км, линию была построена в 2019 году и соединяет первый в Монголии нефтеперерабатывающий завод в сомоне Алтанширээ аймака Дорноговь с Сайн-Шанд.
Помимо этих линий с целью освоения каменноугольного месторождения Таван Толгой в настоящий момент ведется строительство двух новых веток. В результате реализации проектов месторождение будет связано с единой железнодорожной сетью страны: Таван Толгой - Зуунбаян (длинной более 414,6 километров, на середину 2020 года уложены первые 43,5 километра пути) и Таван Толгой — Гашуунсухайт (пограничный переход на монголо-китайской границе).
Второй крупной железной дорогой страны является автономная линия Эрэнцав -Чойбалсан. Ее протяженность составляет 268 км. Эта дорога была построена в 1939 году. Она имела и до сих пор имеет важное стратегическое значение. Дорога сыграла особую роль в развитии производственных мощностей восточных районов Монголии и способствовала расширению международных торгово-экономических связей России и Монголии. В настоящее время строится участок пути Сайн-Шанд - Баруун-Урт - Хоот - Чойболсан длинной более 450 километров. С вводом в строй этого участка, линия Эрэнцав - Чойболсан будет соединена с основной железнодорожной сетью Монголии.
В перспективе рассматривается вопрос о строительстве железнодорожного пути от города Эрдэнэт на запад до Морона и далее на восток к границе с Россией. В будущем она теоретически могла быть связана с перспективной линией на территории России Курагино - Кызыл - Элегест.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме железных дорог:
ПАО "НОВАТЭК" получает тепловозы для работы в условиях Крайнего севера
Французские электровозы на магистралях Сибири
Электровоз серии 230 — чехословацкий аналог ЧС4