Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.
Одним из первых, кто изучил влияние законцовок крыла на самолет, а именно на аэродинамику, был Ричард Уиткомб. Это было в далеком 1970 году. Сейчас, спустя 50 лет, многие авиапроизводители охотно экспериментируют с различными видами законцовок крыла.
В гражданской авиации, аэродинамические законцовки начали применять с 1985 года. Первой, кто применил их на своих самолетах, была компания Boeing. Тогда, самолет B 747-400, впервые поднялся в воздух с новыми законцовками.
Сейчас, применение винглетов, шарклетов и саблетов, частая практика среди мировых авиапроизводителей.
Их эффективность была доказана еще в прошлом столетии. Компания, занимающаяся выпуском самолетов Gulfstream, заявила, что применение blended winglet (сопряженные крылышки), позволила достичь экономии топлива на 7%.
Преимущества данных законцовок, от традиционных, заключается в образовании малых индуктивных вихрей, то есть уменьшается индуктивное сопротивление.
Все мы знаем, что подъёмная сила образуется за счет разности давления под, и над крылом. Именно из-за этого, часть воздуха перетекает к законцовке крыла, где потоки с разным давлением срываются с крыла и закручиваются в вихрь.
Естественно, этот вихрь способствует перераспределению подъёмной силы по всему крылу, тем самым уменьшая его аэродинамическое качество. Установка винглетов, или других аэродинамических законцовок, позволяет достичь самого оптимального распределения подъёмной силы по крылу.
Почему на SSJ-100, не ставят аэродинамические законцовки?
Применение саблетов для SSJ-100, позволило сократить расход топлива на 4%, при этом улучшились аэродинамические характеристики крыла. Бонусом ко всему, является то, что данные аэродинамические законцовки способствуют снижению уровня шума от сходящих с крыла вихрей.
Одним из первых, кто применил саблеты на SSJ-100, была компания «Северсталь». Сейчас, компания ведет активные переговоры с производителем, о поставках еще 6 самолетов с аэродинамическими законцовками. Так же в «ГСС» заявили, что ведут переговоры еще с несколькими заказчиками.
Получается, вопрос времени. Все эксплуатирующие организации заинтересованы в применении аэродинамических законцовок. Возможно, кого-то оттолкнула стоимость и необходимость выведения воздушного судна из расписания полетов, для осуществления модернизации.
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
#ssj-100 #технологии #заводы #транспорт